Найти в Дзене

Эксперты назвали причины, почему в России практически нет бетонных дорог

Советский Союз в определенный период своей истории стал мировым лидером по производству цемента. Этот материал использовали в разных сферах, не ограничиваясь только строительством домов. В тот же период в мире бетон стали активно использовать для прокладки дорог. Но в СССР отказались от этой идеи, несмотря на большое количество материала.

     бетонные дороги
бетонные дороги

Данное решение примечательно еще и тем, что в США и Китае порядка 60% дорожной сети изготовлено из бетонной смеси. Столь активное применение материала обусловлено его характеристиками. Но в российском климате достоинства бетонных дорог нивелируются многочисленными недостатками.

В сравнении с асфальтом данный материал отличается продолжительным эксплуатационным сроком. При правильном обслуживании дороги из бетона служат порядка 30 лет. Но незагруженные трассы, созданные из этого материала, не требуют ремонта в течение более длительного срока. Бетонные дороги в сравнении с асфальтовыми жестче и менее склонны к образованию колеи. Также этот материал лучше переносит температурные перепады и не выделяет вредных веществ.

Но в СССР и России бетон для прокладки дорог практически не использовался. Причина заключается в суровом и неустойчивом климате. Прокладка бетонных дорог занимает больше времени, чем асфальтовых. Из-за этого строители очень ограничены в возможностях, когда речь заходит об оборудовании трасс в северном климате. В частности, бетонная смесь набирает достаточную прочность в течение двух месяцев.

Вторая причина отказа от использования этого материала — обилие нефтепродуктов, необходимых для производства асфальта. Изготовление последнего проводится по более простой технологии, которая ускоряет процесс укладки дорог. Также обустройство магистралей из бетона обходится не менее чем на 25% дороже, чем асфальтовых.

Если статья была интересной ставьте лайк и подписывайтесь на канал!