Среди автомобилистов нет единого мнения по поводу того, какой тип двигателей лучше: бензиновые или дизельные. Оба вида силовых агрегатов имеет собственные достоинства и недостатки. Поэтому не удивительно, что многие производители продолжают выпускать как бензиновые, так и дизельные автомобили. Однако машины второго типа считаются более экономичными, чем первого. Такая разница обусловлена так называемым термодинамическим циклом.
Согласно результатам исследований, дизельные моторы потребляют в среднем на 30% меньше горючего, чем бензиновые, при прочих равных условиях. Это объясняется тем, что моторы на «тяжелом» топливе выделяются более высоким коэффициентом полезного действия. Последний обусловлен отсутствием в конструкции силовых агрегатов дроссельной заслонки, из-за которой увеличивается расход вследствие засасывания воздуха.
Вторая причина — дизельные двигатели выдают больший крутящий момент при низких оборотах. Это особенно актуально при эксплуатации машин в городских условиях. Благодаря данной особенности двигателю не приходится «раскручивать» поршневую группу.
Принципиальная разница между двумя типами силовых агрегатов сводится к принципу воспламенения топливной смеси. Дизельные двигатели лишены свечей зажигания, которые запускают этот процесс за счет искры в цилиндрах. В таких моторах смесь воспламеняется из-за высокого давления, возникающего во внутренних камерах.
Еще одна причина, объясняющая разницу в расходе топлива, связана с тем, что дизель на 15% плотнее бензина. Из-за этого горючего первого типа выделяет большее количество тепловой энергии, чем второго. Кроме того, дизельные моторы менее требовательны к составу воздушно-топливной смеси. Благодаря этому двигатели продолжают работать при обедненном составе.
Если статья была познавательной ставьте лайк и подписывайтесь на канал!