43,5K подписчиков

Раритетный альбом с узорами для филейного вязания крючком

6,2K прочитали

Альбом, который я хочу вам показать, возможно, смотрели наши бабушки. В начале ХХ века филейное вязание было очень популярно.
Я это знаю по рассказам моей тёти Марии Дмитриевны. Я в детстве часто приезжала к ней в гости. Её квартира всегда удивляла. У неё было много разных рукодельных вещей. Вышитые гладью подушки навсегда остались в моей памяти. Великолепные яркие павлины на изумрудном и розовом фоне смотрелись великолепно и всегда притягивали внимание. Обвязанные крючком полотенца, салфетки разных форм и размеров, круглая скатерть на столе. Филейное вязание тоже присутствовало. В те времена было модно накрывать подушки на кроватях тонкими "накидушками", которые вязались крючком в филейной технике. Моя тётя умела делать это очень качественно.

Но это лирическое отступление. Я знаю, что мои подписчики тоже умеют и любят вязать в этой технике. Показываю узоры из альбома 1908 года.
Обращаю ваше внимание, что рисунки разрезаны на несколько частей.

ℹ️ Ставьте нравится 👍, Комментируйте 💬, Делайте репосты 📤, Подписывайтесь на канал 🖊.

Мне как автору крайне важна ваша поддержка 😀

В альбоме также представлены узоры на специальной синей бумаге, которые продавались уже в готовом виде. Реклама тогда тоже присутствовала в рукодельных журналах.

Интересно посмотреть, какие узоры нравились нашим бабушкам. Надеюсь, кому-то пригодятся старые узоры для новых современных проектов.

Всем творческих успехов! Рукодельничайте с удовольствием!

😊😊😊 Спасибо за прочтение статьи 😊😊😊.

ℹ️ Все фотографии в статье приведены в качестве примеров и взяты из открытых источников.