"Тень", или 50 оттенков серого по-китайски. То, что Чжан Имоу признанный мастер своего дела, рассказывать тут никому не нужно. Потому его имя выступает знаком качества для фильма, когда читаешь, что он режиссёр. И этот его фильм однозначно можно относить в шедевры мирового масштаба, ну как минимум за ту эстетику, которую он подарил зрителю. Теперь постараюсь по порядку. У китайцев есть такой жанр живописи "шань-шуй", что в буквальном переводе означает "гора-воды". Это композиции, изображающие горы и воду и сакральные элементы, символизирующие мужское и женское начала "инь-ян" (собственно описание взято из Виkипедии). Для рисунков используется в том числе чёрная тушь. Так вот фильм "Тень" - это как ожившее полотно, написанное тушью в жанре "шань-шуй". Только это ещё всё объёмное и живое! Фильм не чёрно-белый, он цветной. Но знаете как говорят про людей из Петербурга, что они умеют отличать 50 оттенков серого, так и тут. Масса оттенков, и не только серого! Пасмурно и мокро в этом филь