В авиАМастере, а его считаю в лучшим модельно-авиационном журналом издававшимся в России, была публикация с таким названием. Она рассказывала о таком элементе истребителей как "фонарь кабины" - прозрачном остеклении кабины лётчика и её роли в боевых характеристиках истребителей. В своей сегодняшней публикации с таким названием хочу обратить внимание на исполнение этого элемента в моделях самолётов.
Сам классифицирую три вида выполнения остекления на масштабной модели самолёта или вертолёта:
- первый, остекление приклеено к фюзеляжу модели
- второй, остекление выполнено в виде открытой откидной части фонаря кабины
- третий, остекление сделано подвижным
На заре моделизма большинство моделей были с остеклением кабин лётчиков приклеенные к модели. Чуть позже их начали делать открытыми. Но тогда, даже в эпоху 72 масштаба это требовало достаточно трудоёмкой деталировки, доработки модели. С развитием 48 масштаба деталировка кабин моделей истребителей даже, что называется "из коробки" стала очень насыщенной. Отчасти это привело к тому, что сейчас большинство моделей выполнено с открытыми фонарями кабин. Почему сделал вывод, что это не единственная причина такого исполнения модели? Всё просто - производители наборов начали делать модели как раз делая упор на открытые кабины. Сейчас часто даже на лучших наборах если делать фонарь кабины закрытым, то возникнут сложности. Он редко будет устанавливаться идеально. Будет требоваться тщательная подгонка.
Следует учитывать, что фонарь кабины выполнен из прозрачного материала восстановление которого при повреждении очень непростая задача. В итоге, что видно? Сейчас большинство моделей выполнено с открытыми фонарями. На мой взгляд часто это портит общую гармонию линий модели самолёта.
В своё время и сам не избежал увлечения открытыми фонарями. Сейчас же сделал выбор в сторону закрытых и приклеенных остеклений кабин. Или иногда делать их подвижными.