Найти тему
3DTODAY

Персонаж из игры Kerbal Space Program

Всем привет! Я давно являюсь большим фанатом компьютерной игры Kerbal Space Program. Вкратце - это достаточно веселый и хардкорный симулятор космической программы. Пилотами ваших космических, и не очень, аппаратов являются Кербанавты (Кербал - аналог планеты Земля). Вот этот карикатурный зеленоголовый персонаж - Джеб Керман.

Как всегда, выкладываю залипательное видео процесса печати. А текстовая версия дальше.

Печатал все с высотой слоя 0,08

Скорость печати относительные: 80 мм/с

Материал: PETG (Не то чтобы я сильно пожалел об этом, но свои сложности при обработке возникли)

Принтер: FLSUN Q5 (с таким количеством модификаций, что осталась от него только рама).

Начну, наверное с шлема, так как он оказался самой сложной деталью и с ним я провозился больше всего времени.

-2

Напечатанная модель и после шпатлевки / грунтовки

Зашлифовать все-все косяки нижней части шлема представилось мне неблагодарной работой, поэтому было принято решение все это недоразумение закрыть шпатлевкой. В качестве шпатлевки использовал Plasto от Revell. Либо я не разобрался как ей пользоваться, либо мои лыжи не едут, но мне она категорически не понравилась. Сохнет очень быстро, так что не успеваешь ее нанести на поверхность, а она уже начинает комкаться. Шлифуется тоже не то чтобы в идеальную поверхность. В общем, приходилось наносить шпатлевку, выдирать ее кусок, снова наносить, снова шлифовать и так до победного. И все равно идеально не получилось.

По результатам долгих часов проб и ошибок получилось нечто подобное. Внутреннюю часть не трогал, потому что она все равно потом заклеивалась.

-3

После шпатлевки / грунтовки

Что из всего этого я понял. В следующий раз буду использовать двухкомпонентную (автомобильную) шпатлевку. А также, разведенный водой акриловый грунт плохо держится на пластике, видимо, все же лучше использовать баллон.

Следующим этапом стала покраска. Красил обычными акриловыми красками из аэрографа. В качестве разбавителя использовал дистиллированную воду. Так как работать им я только учусь, подобрать нужную консистенцию красок, чтобы он не "плевался" и краска не растекалась, оказалось не такой уж и тривиальной задачей (хотя на видео у других все казалось очень просто). Насколько я понял, лучше все же покупать готовую краску для аэрографа. Если кто-то посоветует недорогую, но приемлемую по качеству, буду весьма признателен. Красил в два цвета: белым, с добавлением небольшого количества цвета "Алюминий" от производителя Звезда, и красным с такой же добавкой. Идеей было сделать цвет, который будет блестеть на свету. Не знаю, насколько получилось, потому что, когда покрыл все нужными цветами, пришло понимание, что сделать равномерно не получается, а значит нужно как-то выходить из положения.

Вспоминаем, что Кербанавт (космонавт), высаживается в игре на планеты, а значит там много пыли и грязи. Добавляем в лак немного Алюминия и при нанесении получаем грязные разводы, как будто вода недосмыла грязь. По результатам творческого заляпывания шлем вышел каким-то таким.

-4

Шлем после покраски и покрытия лаком

После покраски, покрытия лаком и просушки, чтобы скрыть внутренние огрехи печати, а заодно сделать пребывание Джеба в шлеме комфортным, внутреннюю часть шлема обклеил белым FOM EVA, а для придания ему нужного цвета, а так же эффекта засаленности отжал у жены тени для глаз. Как оказалось, ими отлично можно создавать как эффект тени на самой модели, так и задавать нужный цвет пористым поверхностям, в них много как отдельных цветов, так и разных блестящих пигментов. Забегая вперед, их же я использовал и для придания теней и потертостей костюму, а так же чтобы выделить волосы на голове Джеба.

-5

Шлем с Эва поролоном, на мой взгляд, выглядит как-то натуральнее, что ли

Дальше под мою руку попала голова. В целом, с ней проблем было не так много, но основной стали глаза. У модели нет жесткого перехода от глаз к голове, он плавный, а значит и сделать ровные глаза оказалось не так просто. Чтобы сделать цвет более ровным, после нанесения первого слоя, второй сделал максимально жидким и толстым. По мере высыхания глаза остались глянцевыми и ровными, зрачки делал ватной палочкой. Во рту краска норовила все время попасть туда, где ей быть не следует, но в дальнейшем это было исправлено подкраской зубов. Чтобы выделить фактуру волос, использовал контрастные золотые тени.

-6

Голова до и после покраски

Скафандр сначала задувал белым акриловым грунтом, потом оранжевой базой. Детали наносил тонкой кистью, а эффекты потертости, грязи и пыли при помощи теней для глаз. Не хватает декалей, но из знакомых, кто делал на заказ, никого нет, а непосредственно по игре KSP я не нашел.

Ну и несколько фото результата.

P.S. Итак, какие выводы я сделал из всего этого:

Если хочешь сделать что-то хорошее, будь готов потратить на это время. На печать и покраску модели у меня ушло, в общей сложности, около 60 часов, из них на печать около 40.Нужно закупаться хорошими материалами, из г... дешевых материалов сложно сделать что-то приемлемое.Мне нравится придавать напечатанным моделям новую фактуру и цвет.

Так же хочу сделать вторую, зомби версию фигурки. Сейчас как раз доделываю голову. Пока что она выглядит вот так, но вскоре накидаю больше деталей, сделаю череп и так же попробую раскрасить.

-8

Всем большое спасибо за внимание, очень хотелось поделиться как процессом, так и результатом. А также сделать для себя некоторые выводы. Надеюсь вам, как и мне, было интересно.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц