Таня взяла телефон дрожащими руками. Прошло время, а она до сих пор не могла спокойно общаться со своей тетей, Валерией Гордеевной Федотовой.
Между ними никогда не было особенной любви, но так уж вышло, что родители Тани рано умерли. Валерия Гордеевна оформила опеку, забрав племянницу к себе. Таня не понимала, что тетя действовала тогда не по велению сердца... а из меркантильных побуждений.
Таня сделала глубокий вдох и ответила на вызов. Третий подряд.
— Да?
— Танечка, здравствуй. Узнала, родную тетку? Или уже и забыла про свою семью?
— Не забыла, — стараясь говорить спокойно, ответила Таня.
— Как дела? Как поживаешь?
— Все в порядке.
— Хорошо тебе. Бог тебя любит, Таня.
— Спасибо, — она удивленно подняла брови, заподозрив неладное в голосе Валерии Гордеевной. Очевидно было, что тетка не стала бы просто так звонить.
— Тебя Бог любит... — снова сказала она и сделала многозначительную паузу, — а мою доченьку за что-то наказывает. Уж не знаю за что! — на том конце послышались слезы. Таня сжала зубы, ее руки стали дрожать сильнее. Она вспомнила детство, сложные отношения с теткой. Ее вечные недовольства и укоры, то как она всегда ставила в пример Риту, свою дочь, развивая синдром отличницы у племянницы.
Из-за этого Таня всегда и во всем старалась быть первой, училась на отлично, прилежно занималась гимнастикой и брала все призовые места... ее хвалили все, кроме тетки.
Валерия завидовала, что ее родная дочь, Рита, не дотягивала до умницы Татьяны. Нескладная, не такая красивая и не шибко умная. Недостатки дочери она компенсировала самыми дорогими нарядами, лучшими репетиторами и даже однажды, купила ей призовое место на местном соревновании по гимнастике, лишь бы доказать всем, что ее Рита талантливее сестры.
На выпускной девушки собирались вместе. Рита в платье от-кутюр, стоимостью годовой материнской зарплаты, которое было куплено в кредит, а Таня в скромном платье, которое сшила себе сама. Разумеется, Валерия сделала все, чтобы ее дочь стала звездой выпускного и навсегда запомнила этот вечер.
Так и случилось. Рита, почувствовав себя королевой, дорвалась до мужского внимания и «разгулялась». Да так, что через девять месяцев у Валерии родилась внучка, Гуля. Кто был отцом, Рита сообщила Тане с радостным лицом, желая окончательно раздавить «соперницу».
Таня была шокирована, потому что тем самым парнем оказался молодой человек, с которым Таня встречалась, и в которого была влюблена.
Валерия Гордеевна хотела заставить горе-отца жениться на Рите, но ее авторитета не хватило. Он сбежал, не желая ответственности за ошибку молодости.
— Это ты виновата, Татьяна... Ты! — обвиняла Валерия ничего не понимающую племянницу. — Из-за тебя он жениться не хочет! Приворожила ты его! Нам назло! Признавайся!
Никто не мог представить, что чувствовала Татьяна, пережив измену любимого и застав его в объятьях собственной сестры в их доме. И что она ощущала, чувствуя, как ее ненавидит Рита.
Жизнь с теткой и сестрой становилась невыносимой.
— Ты нам не семья! Никчемная девица! — говорила Валерия Гордеевна. Таня была слишком молодой, чтобы с ней спорить, поэтому молча проглатывала упреки. Она знала, что родители оставили ей квартиру, но вправо наследства она могла вступить только по достижению 18 лет. Нужно было немного потерпеть... скоро Татьяне должен было исполниться 18.
Тане пришлось бросить спорт, и чтобы хоть как-то выживать, она начала работать швеей. Татьяна устроилась в ателье и работала день и ночь, временами засыпая прямо за рабочим столом.
— Таня? Ты дома-то была? — спросила однажды хозяйка, застав девушку за работой посреди ночи.
— Нет...
— А как же твоя семья?
— У меня нет семьи, — горько заплакала Таня.
И действительно, Валерия с Ритой словно забыли о существовании девушки.
Хозяйка сжалилась над ней и позволила организовать в подсобке небольшое спальное место. Таня была благодарна ей и работала исправно, выполняя заказы лучше и быстрее других.
Заказчики хвалили Таню, и через пару месяцев ее заметила директор сети ателье. Она предложила Тане стать ее помощницей. Таня согласилась и стала шить на заказ. Ее зарплата выросла, а начальница, Вера Львовна была не только хорошим руководителем, но и доброй женщиной, которая души не чаяла в своей Танюше.
Присмотревшись, Вера Львовна решила познакомить Таню со своим сыном, Аркадием. Он с первого взгляда влюбился в Таню, стал ухаживать, и она вновь поверила в любовь. Ее жизнь стала похожа на сказку.
— Золушка... — называла она себя, гладя на отражение в зеркале.
— Танюша, расскажи о своей семье, — спросила бабушка Аркадия, когда они с Верой привели невесту сына домой.
Таня отвела взгляд и так ничего и не сказала. А на следующий день ей пришло письмо о том, что Валерия Гордеевна желает продать квартиру родителей Тани.
— Но как?! Как она смеет даже заикаться о таком?! — в шоке спрашивала Вера, хватаясь за голову.
— Она говорит, что я им должна... за те годы, что жила за их счет.
— А выплаты? Они давали тебе деньги?
— Нет...
— Нужно подать на них в суд, — заявил Аркадий.
— Нет... я не могу, — отвернулась Таня и дала понять, что разговор окончен.
Разумеется, квартиру родителей Таня отдавать не хотела. Она понимала, что ей самой нужно будет где-то жить. Но ее синдром отличницы, приправленный клеймом «бесприданницы» и постоянными звонками и угрозами от тетки, отразился на здоровье.
Она похудела, ее руки стали дрожать так, что было проблемно вставить нитку в иголку. Появились недовольные клиенты, и ее карьера оказалась под угрозой. А тетка все больше давила на нее, не зная пощады.
— Я больше не могу. Нужно согласиться... — заплакала Таня. Она была готова сделать что угодно, лишь бы от нее отвязались.
Продолжение здесь
Спасибо за ваши комментарии и лайки