Найти тему
Шпаргалка по миру

Мерз@вчик (мистический рассказ)

Синявские байки

Июньское утро в Пышных Синявках выдалось необычным. Люди просыпались, смотрели в окна и в ужасе выбегали на улицу.

А все дело в том, что оконные стекла домов покрывали морозные узоры, как это случается в холодные зимние месяцы. Теперь люди в панике мчались в огороды, смотреть, что еще можно спасти из померзших всходов.

Синявцы останавливались во дворах и недоуменно оглядывались: зелень бодро колосилась, цвело все, что должно цвести, утреннее солнышко пригревало.

Тамара Федоровна вместе с мужем Михаилом взволнованно оглядывала свою картофельную плантацию, а заметив соседку, крикнула:

— Степановна, привет. У тебя что-нибудь померзло?

— Доброго утречка, — ответила пенсионерка, — видимо, только окна. А у вас?

— Тоже все стекла в узорах.

Синявки гудели. Люди звонили друг другу и обсуждали непонятное происшествие. Особо бдительные взбаламутили участкового, хотя и сам Аникеев утром с детским задором выцарапывал ногтем смешные рожицы на замерзшем окне своей спальни.

После третьего звонка он велел всем обеспокоенным приходить в опорный пункт к девяти утра. Правда, к этому времени все стекла оттаяли, и только фотографии в телефонах радовали узорами от летнего деда Мороза.

На рабочее место участкового к назначенному времени явилось почти три десятка синявцев. Иван велел всем успокоиться и приготовить улики к осмотру, то есть продемонстрировать фотографии. Разобраться в ситуации это никак не поможет, но надо хоть что-то начать делать.

Односельчане подходили по очереди и показывали снимки, примерно на десятом человеке Иван заметил странную закономерность: помимо красивых завитушек на некоторых кадрах проходили прямые линии, которые то пересекались, то упирались в квадратики разных размеров. На фотографии хулигана Фимки был изображен крестик.

— Это ты его накорябал, или так и было? — поинтересовался участковый у парня.

— Как есть сфоткал, — щелкнул себя по переднему зубу Ефим.

Аникеев просмотрел еще несколько кадров в телефонах и подвел итог:

— Товарищи односельчане, скиньте мне на почту все свои снимки окон, — он положил на стол листочек, на котором маркером был написал электронный адрес и добавил, — в интернет информацию о происшествии не выкладывайте, а то снова шарлатаны понаедут.

Люди не поняли замысла Ивана, но после поимки мошенников российского масштаба, они своего единственного полицейского очень уважали. Синявцы пересылали морозные узоры, молодежь помогала старикам, которые были не в ладах с такими сложными функциями, как электронная почта, и вскоре у Аникеева на мониторе собралась изрядная папка улик.

Когда все разошлись, Иван начал распечатывать снимки. Старенький струйный принтер кряхтел, трещал, но исправно выдавал фотографии на листах.

Аникеев раскладывал их на полу, вертел по оси, и вскоре перед ним лежала карта Пышных Синявок, которую пересекала в разных направлениях четкая линия. Крест с Фимкиного окна располагался в огороде Степановны. Как раз в том месте, куда упал метеорит.

— Как же забодала эта небесная железяка, — вздохнул Иван и набрал номер Михаила.

Когда тот взял трубку, участковый осторожно заговорил:

— Привет, Мишань. Я по делу. Можно, я к вам с Томой с ночевкой приду… Да не боюсь я один спать. Это из-за мороза на окнах. Снова огород Степановны чудит.

***

Вечером четверка главных участников синявских происшествий собралась во дворе Степановны. Участковый демонстрировал карту, склеенную скотчем из распечатанных листов, и тыкал пальцем в крестик:

— Хочу ночью понаблюдать за этим местом. Посмотреть, что за Мороз Иваныч нам окна разукрашивает, пока он до огородов не добрался.

Михаил и Тамара поддержали друга и предложили свою помощь. Степановна сказала, что вообще можно расположиться на ее веранде и не кормить комаров. Оттуда грядки с морковью и свеклой, на которые указывает крестик, хорошо видать. Только подсветить нужно.

Михаил принес из гаража подвесную автомобильную лампу, и они стали наблюдать.

Долгое время ничего не происходило. Пока трое общались, чтобы не уснуть, четвертый неотрывно пялился на грядки. Во втором часу ночи была очередь Тамары. Женщина внимательно вглядывалась в молодые кустики овощной ботвы, когда между грядками возникло маленькое белое свечение.

— Скорее смотрите, — прошептала учительница.

Люди сгрудились у окна и наблюдали невиданное чудо. Из земли поднялся белый, мерцающий голубыми искорками шар, размером с апельсин, и метнулся в сторону веранды. Он быстро пролетел мимо окон, которые тут же заледенели и покрылись морозными цветами.

Все выскочили на крыльцо, а шар уже облетал дом Тамары и Михаила. Он двигался настолько быстро, что поймать его не представлялось возможным.

— И что с ним делать? — недоуменно спросила Степановна. — Сейчас он окна морозит, а потом весь урожай погубит.

— Предлагаю уничтожить, — сказал Михаил. — Лед боится огня. Надо развести костер между грядок, и когда он вернется, то нырнет прямо в пламя.

— А если он живой и почует огонь? Потом еще и отомстит, — Степановне не понравилась идея с разведением костра в ее огороде.

— Может, ведро с водой поставим, — предложила Тамара, — лед в воде хорошо тает.

Так и решили сделать. Степановна нашла большую эмалированную бадью на пятьдесят литров и притащила в огород. Мужчины установили ее на то место, откуда появился шар и натаскали воды из колодца. Сели поджидать на табуретках в огороде — окна веранды по-прежнему красовались узорами и сквозь них ничего не было видно.

Друзья, для продвижения канала необходимы ваши лайки и комменты. Из-за низкой активности читателей Дзен практически перестал давать показы на новые рассказы, и канал угасает. Не стесняйтесь жать на 👍 и писать в комментах свое мнение о новых произведениях.

Шар вернулся только к четырем часам утра. Он спокойно перелетел огород и с размаха плюхнулся в бадью. Раздалось шипенье, а потом все стихло.

Наблюдатели подкрались и заглянули в ведро. Там была только вода, но совершенно ледяная.

До рассвета этот мистический артефакт решили не трогать, а дать постоять на солнышке. На всякий случай. Люди разошлись спать. Только к обеду Михаил заглянул к Степановне и вылил воду из бадьи на улицу, чтобы посадки пенсионерки не попортить.

Больше окна летом в Синявках не замерзали, а вот проказы упавшего метеорита продолжились. Но об этом в следующих историях…

Читайте на канале: Брусничный морок, Жертва для Акары