Мясная запеканка "большая немецкая котлета" или торт для мужчин

396 прочитали

На вопрос "Какой ты любишь торт?", большинство моих знакомых мужчин отвечают - "Мясной!" Когда я приготовила эту мясную запеканку, отрезала кусочек и позвала мужа попробовать, то он спросил: "Это торт?"

Самый лучший торт, для моего мужа (кроме тирамису)
Самый лучший торт, для моего мужа (кроме тирамису)

Запеканка получается сочная и вкусная, муж одобрил и мне понравилась - а главное готовится довольно просто.

Продукты нужны простые и доступные. Можно купить готовый фарш, а овощи измельчить в блендере,  но в готовом фарше трудно угадать процент жира, поэтому запеканка может получиться меньше.
Продукты нужны простые и доступные. Можно купить готовый фарш, а овощи измельчить в блендере, но в готовом фарше трудно угадать процент жира, поэтому запеканка может получиться меньше.

Если у вас будет немного больше или меньше какого-то продукта - для этого рецепта не критично, это все-таки не кондитерское изделие!)

Ингредиенты:

На 8 порций

  • Говядина - 400 г
  • Свинина - 400 г
  • Белый хлеб - 100 г
  • Яйца - 5 шт
  • Морковка - 1 небольшая
  • Сельдерей - 1/2 стебля
  • Лук - 1 большая или 2 маленькие луковицы
  • Чеснок - 3-4 зубчика
  • Петрушка - 3-4 веточки
  • Мускатный орех - на кончике ножа
  • Соль и перец по вкусу

Приготовление:

Четыре яйца отварить вкрутую, охладить и очистить.

Варите яйца вкрутую так - положите в холодную воду, вода должно полностью покрыть яйца, добавьте 1/2 ложечки соли, от момента закипания воды варите 9-10 минут, снимите кастрюлю с огня, слейте кипяток и залейте холодной водой - тогда вокруг желтка не будет серого налета.

Нарезать кружочками. Петрушку помыть и мелко нарезать.

Хлеб залить водой, можно и даже нужно использовать вчерашний. Лук, чеснок и морковку очистить от кожуры, сельдерей помыть. Нарезать мясо и овощи небольшими кусочками.

Размер кусочков должен быть такой, чтобы они легко помещались в мясорубку.
Размер кусочков должен быть такой, чтобы они легко помещались в мясорубку.

Пропустить через мясорубку - мясо, чеснок, лук, морковку, сельдерей и после всех продуктов хлеб (предварительно нужно немного отжать воду, хлеб должен быть влажный, но не мокрый).

Добавить в фарш сырое яйцо, мускатный орех на кончике ножа, затем перца и соли по вкусу - я на это количество фарша добавляю 1 чайную ложку соли.

Можно добавить и другие специи - импровизируйте!)
Можно добавить и другие специи - импровизируйте!)

Тщательно перемешать фарш. Включить духовку разогреваться до 180 градусов.

Взять форму для запекания (у меня 24 см в диаметре), дно застелить пекарской бумагой.

Моя форма диаметром 24 см.
Моя форма диаметром 24 см.

Выложить половину фарша, распределить руками или лопаткой и уплотнить.

Утрамбуйте и разровняйте фарш.
Утрамбуйте и разровняйте фарш.

Затем выложить нарезанные кружочками яйца и посыпать петрушкой (немного петрушки оставить, чтобы посыпать при подаче).

У меня круглая разъёмная форма, но можно взять стеклянную или силиконовую.
У меня круглая разъёмная форма, но можно взять стеклянную или силиконовую.

Сверху выложить оставшийся фарш, разровнять и утрамбовать. Поставить в духовку, на средний уровень (на противень) и запекать 60 минут. Затем выключить печь и оставить запеканку в духовке минут на двадцать.

Вот такая получается мясная запеканка - простая, но вкусная.
Вот такая получается мясная запеканка - простая, но вкусная.

При запекании образуется бульон, я его аккуратно, слила в отдельную миску - на его основе можно сделать вкусный соус или пару порций супа.

Бульончик можно перелить в небольшую ёмкость и заморозить, а использовать позже - соус с таким бульоном получится "бомбический".
Бульончик можно перелить в небольшую ёмкость и заморозить, а использовать позже - соус с таким бульоном получится "бомбический".

Переложить "торт-запеканку" на блюдо и нарезать кусочками.

Подписывайтесь на мой канал – тут вкусно и интересно!)