Доброго всем дня.
Сегодня хочу написать немного больше о дочке. Материнство мое не совсем безоблачное. Есть у дочки некоторые проблемы с нейродинамикой. И были кажется с рождения. Она всегда была легковозбудимая, очень капризная. А вот чтобы на чем-то сосредоточиться - это и сейчас дается с трудом. Думаю, будут у нее проблемы в обучении.
Показательна и ее речь.
Первым звоночком стало посещение невролога в год. Обычный медосмотр. Начала доктор меня спрашивать:
"Сколько слов знает, мама папа?"
"Нисколько, даже мама осознанно не говорит" - отвечаю я.
"А должна хотя бы 10! -сообщает невролог. Машет ручкой пока-пока? Собирает пирамидку?"
"Нет, ничего этого не делает" - совсем я расстроилась.
В год доча только раскидывала все активно и ходила пару шагов, держась за каталку. Удержать ее внимание даже на той самой пирамидке было трудной, невыполнимой задачей. Картинки вовсе интереса не вызывали.
Я не особо тогда переживала, отнеслась по-филосовски - нам бы ходить еще научиться.
Однако кое-что стала для нее придумывать уже тогда для развития речи. Я не логопед, более того поскольку я с ней большей частью одна, занятия выбрала несложные. Вот три наших любимых, от которых дочка не отказывалась. Может у кого-то похожие проблемы и поможет..
1. Сортер с горошком. Сортеров сейчас уйма. Но дочке с геометрическими фигурами сложно было справится. А вот с горошком она справлялась на раз. И долго могла заниматься.
Еще это один из аккуратных способов поиграть с крупой, что считается очень полезным.
2. Кинетический песок.
Если у вас такого нет - очень советую! Куда приятнее пластилина, даже воздушного. С 1.3х до 1.9ти лет где-то лепили таким каждый день. Это была осень и зима. Прятала туда камешки и шарики, дочка их искала. До сих пор играем, теперь она тортики из песка печет.
3. И первые фигурки конечно, куда без них.
Куда я только эти игрушки не прятала. И всякий раз удивлялась куда киска, лошадка, коровка забралась)) Еще из мешочка доставала и спрашивала: " Кто это?". Мяукать и мычать Лиза кстати быстро научилась.
Две первые игры связаны с мелкой моторикой.
Центры речи и движения находятся рядом, совместно кровоснабжаются и параллельно созревают. Сейчас многие про это знают.
По крайней мере дочке подобные занятия были интересны, в отличие от книг и карточек.
Дальше напишу к чему мы пришли к двум годам и расскажу про другие наши занятия.