Найти в Дзене
Счастливый амулет

Морозная река. Глава 34

Оглавление

"Лёлька шла домой и думала, что, наверное, ей стоит согласиться с доводами Гладкова и отправиться на новое место работы. Как бы хорошо ей ни было здесь, но нужно двигаться вперед. А она ведь не оставила мечту пойти учиться дальше!"

Картина Владимира Николаевича Коркодыма.
Картина Владимира Николаевича Коркодыма.

НАЧАЛО.

Глава 34.

- Ну и что, что Морозова, - говорила Оксана, когда Лёлька после работы забежала к подруге и поделилась новостью, - Почему ты решила, что это Игоря жена? «Морозовы», прямо вот что ли редкая фамилия. Не глупи, и не придумывай ничего. Даже если и бывшая жена, то что? У тебя вот тоже бывший есть, и какое у тебя к нему отношение? Ну вот, и что там у Игоря с бывшей женой, ты тоже не знаешь.

Лёлька была благодарна подруге, за её тактичность в первую очередь. Никогда ни единым словом Оксана не показала, что давно уже поняла, как увлеклась её подруга Морозовым. И не расспрашивала, отвечает ли он взаимностью, да и вообще, что между ними происходит. Оксана просто выслушивала подругу, делилась чем-то своим личным и с любопытными вопросами в Лёлькину душу не лезла.

А сама Лёлька почему-то была совершенно уверена, что эта загадочная Инна – именно и есть бывшая жена Игоря. Вот только что её привело сюда, зачем она снова появилась в этих краях? Или кто-то… кто-то привёл Инну в эти суровые места…

Лёлька возвращалась домой после работы и думала о своём, вот тут и посетила её догадка. А что, если Инна не появилась, а просто всегда была здесь. Где-то поблизости, рядом. Лёлька силилась вспомнить, что вообще она слышала о личной жизни Игоря, когда ещё жила в Ключевой, но это были только полузабытые отрывки. Она тогда была так занята своими делами и проблемами, что почти всё пропускала мимо ушей.

«Это вообще не важно! – решила она, - Я никогда не стану для них той, кем для нас стала эта Марина, не влезу между ними! Да и что я в самом деле разволновалась, как меня касается личная жизнь Игоря! Он никаких особых знаков внимания ко мне не проявлял, мы были просто друзьями. Нужно выбросить всё это из головы!»

Хан радостно прыгал за плетнём, приветствуя хозяйку радостным погавкиванием, и Лёлька подумала, как же она рада оказаться дома. Когда в печи весело затрещали поленья, заплясал огонь, а на плите уютно заворчал старый чайник, всё внутри неё успокаивалось, приходило в порядок, а все беспокойства оставались там, снаружи.

На следующее утро, когда Лёлька только ещё подходила к медпункту, она издалека узрела стоявшую перед зданием ключевскую «буханку» и хлопочущего рядом с нею Григория Векшина.

- Дядь Гриша! – обрадованно воскликнула она, - Какими судьбами, снова к нам!

- Лёлечка, привет дочка! – улыбнулся Григорий, - Да, пока вот послаб чуть мороз, дела надо сделать. Гладков к вам сегодня сам приехал, сидят там с Карпом, беседы беседуют, пока приём не начался.

- Доброе утро! – приветствовала Лёлька мужчин, которые сидели в небольшой подсобке медпункта и перебирали какие-то бумаги, - Иван Тимофеевич, рада вас видеть!

- А, Леонила Георгиевна, здравствуй! – блеснул очками Гладков, - Да, вот выбрался и вас повидать, да и по долгу службы тоже.

Лёлька не стала мешать их разговору и готовила медпункт к приёму, но вскоре Гладков сам позвал её в подсобку.

- Лёля, у меня разговор к тебе. Карп Игнатьевич ругал меня сейчас последними словами за это, но… работа у меня такая. Я хочу с тобой поговорить вот о чём… В десяти километрах от Ключевой посёлок есть, ты знаешь – Томилино называется, там у нас просто беда – работать некому. Фельдшер молодая, Нина Остапова, при ней медсестра была, Гуля Амосова. Так вот, Гуля малыша ждёт, Нине одной трудно справляться, года не прошло, как она после выпуска приехала. Я решил, что ей надо кого-то поопытнее дать, вот думаю тебя перевести. А Карп Игнатьевич у нас человек опытный, ему медбрата пришлю, только после училища, пусть опыт передаёт. Ну, что думаете, коллеги?

- Тайга большой посёлок, почти как Ключевая, - хмуро покачал головой Лешаков, которому такие новости явно не нравились, - Оно и понятно, конечно, чего тут девчонке молодой делать, ей лучше будет в Томилино. Да и парню тут сподручнее, если с головой. Ты, Иван, смотри! Ты меня знаешь, что со мной не каждый сработается! Ежели какого оболтуса пришлёшь, я тебе его обратно верну тут же! Леонила человек серьёзный, ответственный, другому в таких местах, как наши, и делать нечего.

Лешаков встал и сердито стукнув стулом, отправился к выходу, явно намереваясь что-то сказать Григорию, а может и нарочно оставив Гладкова с Лёлей наедине.

- Я слышал, что муж твой бывший тут чудил, - сказал негромко Гладков, - И ты права, от него бегать по тайге тут не стоит, но всё же нужно себя поберечь. Да и не в Кержанове дело, честно тебе скажу. Я считаю, что тебе не место здесь, пора уже выходить к людям. Ну и честно признаюсь – помощь мне твоя очень нужна. Карп Игнатьевич правду сказал – ты человек обязательны, и опыта уже набралась, так что и Нине поможешь, да и самой себе тоже. Что думаешь?

- Иван Тимофеевич, да я что думаю, огорошили вы меня такой новостью. Я только здесь устроилась, друзья-подруги появились, опять переезд. Да и не одна я теперь…

- Да? – Гладков явно обрадовался, - Ну я рад, рад, если у тебя что-то здесь сложилось с достойным человеком…

- Да не совсем с человеком, - рассмеялась Лёлька, - Собака у меня теперь есть, большая, ей простор нужен, лес.

- Ой, ну простора и леса в Томилино сколько угодно, это я тебе гарантирую, - махнул рукой Гладков, - Там тоже дом предоставляется, так что будет что охранять твоему подопечному. Только условия получше – вода в дом проведена, удобства. Томилино большой посёлок, и от Ключевой недалеко, станешь в гости чаще наведываться, а то Светлана на меня постоянно так смотрит укоризненно, будто я тебя в ссылку сослал!

- Иван Тимофеевич… скажите честно, вас кто-то попросил меня перевести, да? – чуть покраснев спросила Лёлька, вспомнив слова Морозова о том, что он переговорит с Гладковым по этому поводу.

- Я ещё в прошлом месяце, когда к нам Саша Фомичёв приехал, подумал об этом, - Гладков вроде бы даже немного обиделся, - А если ты имеешь ввиду Игоря Морозова, да, он со мной говорил, но ни о чём не просил. Просто рассказал про случай с Кержановым и выражал беспокойство. Лёля… мы все за тебя переживаем, но это не значит, что ты ничего не можешь решать сама. Ты взрослый благоразумный человек, и я уверен – примешь правильное решение. В любом случае это всё произойдёт не завтра, у тебя есть время подумать, а я послезавтра обратно с базы поеду, снова сюда загляну, тогда и поговорим, хорошо?

После этого разговора Лёлька весь день пребывала в задумчивости, делая обычные свои дела автоматически. Конечно, Гладков был прав почти во всём… но ей было так жалко уезжать и от уютного домика, окружённого плетнём, и от печки, и от Оксаны и четы Лешаковых, к которым она уже привыкла, как к родным. В голове был сплошной сумбур, к которому примешивалась и Инна Морозова, как бы сама Лёлька ни гнала от себя мысли о ней.

Вечером, когда приём был закончен, а Гладков вместе с Григорием убыли дальше, пока погода позволяла добраться до базы геологов, она решилась начать этот разговор с Лешаковым.

- Карп Игнатьевич, я совсем позабыла вам передать, вчера к вам приходила молодая женщина, - как бы невзначай сказала она, - Сказала, что зайдёт ещё, назвала своё имя – Инна Морозова.

- А, Инночка приехала, - разулыбался Лешаков, - Добралась, значит, и в наши края. Ну что ж, хорошо, если заглянет ещё повидаться.

- Она здесь раньше работала? Наверное, тоже медик?

- Нет, она не медик. Она геолог, - ответил Лешаков, - Какое-то время работала здесь в партии, потом уехала. Ну вот, значит вернулась-таки…

- А она… у неё фамилия Морозова, она родственница Игоря? – Лёлька постаралась, чтобы её вопрос прозвучал как можно непринуждённее и лешаков не заметил её интереса.

- Да, родственница, - Лешаков выглянул в окно и нахмурился, какие-то припозднившиеся пациенты шли к медпункту, а он уже было вознамерился пойти домой, - Жена это его, Морозова. Смотри, кто-то к нам идёт, поздненько, однако. Никак случилось что…

«Жена…, - гулко отдалось в Лёлькиной голове, - Может бывшая…»

Расспросить больше не пришлось – в медпункт ввалился Потапов, бригадир пилорамщиков, он сопровождал бледного парня, который прижимал к себе левую руку, обмотанную чистой тряпицей.

- Карп Игнатьевич, посмотрите вот, у меня тут травма, - проворчал Потапов, - Аркадий у нас сунул руку, куда не следовало совать, и вот…

Рана оказалась не очень серьёзной, перепуганного Аркадия успокоили, рану зашили и обработали, а Потапова заверили, что через неделю его сотрудник будет как новенький. Повеселевший Аркадий благодарил Лешакова, игриво подмигивал Лёле и прятал в кармане изодранную рабочую рукавицу, чтобы Потапов не увидел и не разразился новой порцией ругательств.

- Теперь отписываться за него весь месяц буду, - сокрушался Потапов, - Проверка опять прикатит, всю душу вынут.

- Михалыч, ну давай я скажу, что это я дома поранился! – виновато шмыгая носом, отвечал Аркадий, - Мужики подтвердят!

- Я те скажу! – погрозил кулаком Потапов, - Завтра инструктаж, а потом все сдавать экзамен будете у меня.

- Опять что ли?! Меня мужики за это пришибут… Всё же из-за меня, получается, экзамен…

- Так вам и надо, олухам, - Потапов устало потёр лицо рукой, - Ну, спасибо вам, уважаемые доктора, мы пойдём. Мне ещё этого инвалида надо до дома проводить. Его матери уж поди доложили, что Аркашке руку по самую шею оторвало!

Лёлька шла домой и думала, что, наверное, ей стоит согласиться с доводами Гладкова и отправиться на новое место работы. Как бы хорошо ей ни было здесь, но нужно двигаться вперед. А она ведь не оставила мечту пойти учиться дальше!

- Лёлечка! – закричала Оксана, спешившая к дому подруги с другой стороны посёлка, от своего дома, - А я к тебе на чай! Решила заглянуть, поболтать!

- Иди скорее, холодает, - улыбнулась Лёля, приходу подруги она обрадовалась, можно обсудить новости, - Хорошо, что ты пришла!

- Я узнала, кто такая эта Морозова, и зачем она здесь! – прошептала Оксана, догнав подругу, - Бабушка Нестерова в магазин приходила, эта Инна у неё остановилась на постой.

Лёлька вздохнула, что ещё ей предстоит услышать, какие новости…

Продолжение здесь.

От Автора:

Друзья, рассказ будет выходить ежедневно, КРОМЕ ВОСКРЕСЕНЬЯ, по одной главе, в семь часов утра по времени города Екатеринбурга. Ссылки на продолжение, как вы знаете, я делаю вечером, поэтому новую главу вы можете всегда найти утром на Канале.