Итоги года По итогам прошлого года объем рынка розничной интернет-торговли в России достиг 5,7 трлн рублей, а количество заказов составило 2,8 млрд. Объем рынка в рублях вырос на 38% по сравнению с предыдущим годом, число заказов увеличилось почти на 65%. Если посмотреть на динамику онлайн-продаж в РФ, то можно увидеть существенный рост за последнее десятилетие. Согласно исследованию Data Insight, крупнейшими рынками в области розничной электронной торговли по объему продаж в 2022 году были Китай ($2135 млрд), США ($916 млрд) и Япония ($200 млрд). Россия с показателем в $84 млрд вошла в топ-10 и заняла 9-е место в рейтинге, опередив Индонезию. За 2022 год произошло снижение среднего чека на 16% (до 2010 рублей). Причина снижения среднего чека – увеличение доли магазинов с небольшими чеками и частыми заказами (маркетплейсы, ультрабыстрая доставка продуктов). При этом в большинстве магазинов средние чеки выросли за год, отмечают эксперты. Доля онлайн-продаж в России продолжает расти: в 2022 году на них пришлось 15% от всего ритейла и 30% от рынка непродовольственного ритейла (+3 п.п. и +5 п.п. год к году соответственно). Прогноз Эксперты Data Insight считают, что в 2023 году объем продаж на российском рынке электронной коммерции достигнет 7,4 трлн рублей, рост составит 30%. «В 2023 году темпы роста количества заказов начнут немного замедляться, но показатели роста все равно останутся на высоком уровне. Количество выполненных заказов на рынке электронной коммерции достигнет 4,6 млрд», – говорится в исследовании. Ожидается, что по итогам этого года произойдет снижение среднего чека на 20%, а также впервые в истории будет наблюдаться сокращение (примерно на 3%) суммарного количества заказов в категорийных non-food магазинах.{{offer_block_1}} Кроме того, по мнению аналитиков, в 2023 году доля двух лидеров рынка – Wildberries и Ozon – составит в среднем по году 53% по объему онлайн-продаж и 77% по заказам. Среди основных трендов рынка в 2022–2023 гг. Data Insight выделяет следующие: снижение доли импульсных и премиальных покупок;ускорение перетока на маркетплейсы;подвижность рынка в части распределения между брендами;заметное снижение средней стоимости покупок. Отмечается и взрывной рост вложений в продвижение на маркетплейсах. В частности, работа с отзывами, оптимизация карточек товаров, SEO и реклама внутри маркетплейсов.
Как развивается российский рынок онлайн-торговли: итоги 2022 и прогноз на 2023 год
6 апреля 20236 апр 2023
1 мин