Найти в Дзене

Кадастровый учет: что это такое, зачем нужно, как сделать?

Оглавление

Постановка недвижимости на кадастровый учет — актуальный вопрос для тех, кто покупает квартиру, имеет «домик в деревне» или СНТ, а также земельные участки. Что такое государственный кадастровый учет, для чего он нужен, какие требуются действия и документы, расскажем в этой статье.

ЧТО ТАКОЕ КАДАСТРОВЫЙ УЧЕТ

Кадастровый учет — это добавление сведений об объектах недвижимости в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН). Каждому объекту при этом присваивается уникальный номер. Также в кадастре указывается ключевая информация о недвижимости и месте ее расположения.

Поставить недвижимость на учет надо при ее строительстве, а также при внесении существенных изменений (например, в планировку, этажность, площадь, и так далее). Поставить объект на кадастровый учет можно одновременно с регистрацией права собственности или отдельно от него (это актуально как раз в ситуациях фиксации изменений).

КОГДА И ЗАЧЕМ НУЖНО СТАВИТЬ НЕДВИЖИМОСТЬ НА КАДАСТРОВЫЙ УЧЕТ

Как мы уже упоминали, вносить недвижимость в реестр нужно тогда, когда она, собственно, образуется или достраивается, или в нее вносятся существенные изменения. Нужно это для того, чтобы владелец мог в полной мере ей распоряжаться: дарить, завещать, продавать, сдавать в аренду. Государство, по сути, выполняет роль свидетеля того, кому принадлежат права собственности.

Ставить на кадастровый учет нужно здания, помещения, земельные участки.

ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ ПОСТАНОВКИ НА КАДАСТРОВЫЙ УЧЕТ

Процедура постановки объекта на кадастровый учет описана в Федеральном законе «О государственной регистрации недвижимости» от 13.07.2015 № 218-ФЗ.

Документы для кадастрового учета:

  • Межевой план;
  • Утвержденная карта-план территории, подготовленная в результате выполнения комплексных кадастровых работ;
  • Технический план;
  • Акт обследования;
  • иные документы, предусмотренные федеральным законом, а также другие документы, которые подтверждают наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости.

Следует обратить внимание на требования к документам. Полностью они перечислены в ст. 21 Закона № 218-ФЗ. В частности, важно учитывать следующее.

Указанные документы должны содержать описание недвижимого имущества и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, вид регистрируемого права, в установленных законодательством Российской Федерации случаях должны быть нотариально удостоверены, заверены печатями, должны иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством Российской Федерации должностных лиц.

Тексты документов на бумажном носителе должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения с указанием их мест нахождения. Фамилии, имена и при наличии отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью.

Межевой план, технический план, акт обследования, карта-план территории представляются в орган регистрации прав в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера.

КУДА ПОДАВАТЬ ДОКУМЕНТЫ И СКОЛЬКО ЗАНИМАЕТ ПОСТАНОВКА НА УЧЕТ

Регистрацией объектов недвижимости и земельных участков занимается Росреестр. Обращаться можно, собственно, туда или в МФЦ (причем, без учета прописки заявителя или расположения объекта) — это в том случае, если вы хотите сделать это очно. Онлайн же предоставить все документы и заявление можно на сайте Госуслуг или Росреестра, во втором случае понадобится усиленная электронная подпись для подтверждения личности.

Собственно постановка на кадастровый учет бесплатна, а при регистрации прав собственности нужно будет заплатить госпошлину.

Рассмотреть документы и внести сведения об объекте в реестр должны в течение 10 рабочих дней, а если заявитель обратился в МФЦ – то в течение 12 рабочих дней (максимально возможные сроки).

А как проверить, стоит ли недвижимость на кадастровом учете, читайте ЗДЕСЬ.

Порадуйте нашего ученого котика!)))

-2