Найти тему
Пикабу

Боровков-Флоров И-207/3 (1/72 Amodel). Заметки по сборке

(Фото не моё)

Приветствую, уважаемые подписчики, коллеги-моделисты и просто читатели! Отдельно хочу поприветствовать и ценителей МОДЕЛЬНОГО ТРЕША: проходите, устраивайтесь поудобнее, вам тут будет интересно. Это моя вторая работа подряд, попадающая в раздел карательного моделизма, но если Леклерк от MiniHobbyModels выглядел довольно прилично, а уж недоумение, гнев и матерные возгласы вызывал в процессе сборки, тот тут всё с точностью до наоборот. Эта модель делалась на заказ для одного знакомого моделиста, который временно не может заниматься хобби по причине травмы. Я легко согласился на забавный и вроде бы несложный опытный советский бипланчик, но когда заказчик принёс литники, сложенные в обычный файлик, я мысленно схватился за голову и назвал себя несколькими нехорошими словами за то, что подписался на эту аферу - так набор отвратительно выглядел! Но в процессе работы всё было не так уж и печально. Посмотрим поподробнее.

.
.

О наборе: Набор 1990-х годов (более точной инфы не нашёл) от украинской фирмы Amodel, выполненный по технологии литья под низким давлением (ЛНД). Мне набор достался без коробки, потому в файле лежат три литника из белого полистирола, крошечный литник из прозрачного пластика, декаль и инструкция. Ещё там были ксерокопии из журналов со статьями о прототипе и собственно о модели (из М-хобби), но эти бонусы были предоставлены заказчиком, а не производителем. В наборе 51 деталь, все будут использованы. Качество литья очень двоякое: с первого взгляда бросается в глаза множество облоя, каких-то артефактов литья на гранях и краях деталей, жуткая неаккуратность литников. Однако на самих деталях нет замыленности, утяжин и следов толкателей. Пластик очень своеобразный: мягкий, хрупкий, очень легко растворяется клеем. Детализация в целом средняя: выхлопные патрубки даны отдельными деталями, равно как и очень толстая антенна, средненько показан интерьер кабины, которого почти не будет видно; стойки шасси и колёса выглядят неплохо, а вот трубка Пито отлита вместе с фюзеляжем и смотрится жалко, весьма примитивны и бомбы, хотя их оперение и довольно тонкое. Расшивка - сильная сторона модели, которая вытягивает её зрелищность до весьма неплохого уровня. Тонкая, подробная, с минимумом упрощений, очень приятная в работе (главное её не повредить при сборке и зачистке). Стыкуемость, предсказуемо, так себе. Между половинками фюзеляжа получается щель, которую непросто зашпаклевать, шасси с винтомоторной группой собираются мучительно, горизонтальное оперение почему-то становится под углом... Порадовало, впрочем, что обе пары крыльев становятся нормально. Прозрачная деталь - тихий ужас, напомнила лучшие традиции ДЗИ и прочих советских производителей: толстая, мутная, кривая, почти без переплёта... Набор не имеет вариативности по сборке (как бы неудивительно, самолёт существовал в единственном экземпляре); бонусов нет. Инструкция - настоящий артефакт из истории моделизма. На чёрно-белом листочке А4 дана краткая история прототипа с характеристиками и картой литников (ибо на самих литниках номера деталей не указаны), сборочная инструкция не отпечатана на компьютере, а начерчена ОТ РУКИ со всеми подписями и обозначениями цветов, также между этапами сборки щедро добавлены небольшие фрагменты из заводских чертежей (я так подозреваю, исключительно в декоративных целях, иной смысловой нагрузки они не несут). Схема окраски на один вариант (само собой) чёрно-белая, самолёт показан с пяти проекций, хотя это несколько излишне для монотонно-серого окраса. Декаль среднего качества, но она абсолютно бессмысленна, ибо на ней есть только приборная панель, которую не будет видно после сборки. Дело в том, что машина была прототипом, и никаких обозначений и даже красных звёзд не несла. Цена набора мне неизвестна, я его не покупал, но полагаю, что она невысокая. Другое дело, что и в наличии такой модели может не быть, я не уверен, что она ещё выпускается. И альтернатив у неё, в целом, нет. Эту весьма специфичную машину (и то более раннюю, с неубираемым шасси) делали по вакуумной технологии когда-то давно на фирме с кричащим названием Каюк и в 2017 изготовили в смоле Prop&Jet, о других мне неизвестно. Хотя не думаю, что такой самолёт пользуется большой популярностью. В целом впечатления от набора двоякие: кое-что идёт очень плохо, а другое, наоборот легко и красиво. Набор требует доработок, опыта и терпения, потому не показан новичкам. А тем моделистам, кто не боится проблем и более-менее умеет их решать, однозначно рекомендую, получается как минимум нетипичная и неплохо выглядящая модель!

О создании: Сборка деталей на обычный и сверхтекучий модельный клей, с металлом работал цианоакрилатом-гелем. Обработка скальпелем, маникюрными пилками и фрезером. Окраска интерьера акрилами и эмалями аэрографом и кистью, никаких эффектов не делалось, посажена декаль приборки. После сборки видно её не будет.

-3

Половины фюзеляжа склеиваются под давлением, и всё равно щели стыков внушительны.

-4

Стволики пулемётов рассверливаем иглой инсулинки.

-5

Шпаклёвка - Mr.White Putty.

-6

Пока она подсыхает, изготовим из тянутого литника более аккуратную трубку Пито. Также из неиспользованных деталей от других строек подобрана тонкая антенна, на её конец приклеен обрезочек гитарной струны.

-7

Окрасим мотор, шасси, переплёт фонаря кабины (он был замаскирован бумажной лентой).

-8

Заканчиваем сборку (частично) и переходим к окраске. В качестве грунта и тёмного цвета прешейдинга надут серый Testors.

-9

Высветления сделаны белой краской аэрографом H&S Infinity с соплом 0.15 мм на низком давлении. Свой крутой аэрограф я использую только для самых тонких работ, для остального вполне хватает двух Fengda.

-10

И основной светло-серый цвет. Я использовал итальянский авиационный серый от Testors, он максимально похож.

-11

Задуем модель глянцевым эмалевым лаком. Кистью окрашиваем элементы разных цветов (габариты, кожаную обивку кабины, стволы пулемётов и т.д.). Заказчик не хотел машину с бомбами, потому их не трогаем, а вот пилоны он попросил поставить. А жаль, с бомбами бы этот малыш смотрелся ещё забавнее, на мой взгляд.

-12

Акриловая смывка Vallejo Wash чёрного и коричневого цветов. При удалении излишков я старался не оставлять разводов, ибо опытный самолёт не мог быть сильно грязным.

-13

Финишный полуглянцевый лак Mr.Color. Почему-то на этой модели он получился почти матовым...

-14

Для меня серьёзным челленджем было сделать стяжные кольца на капоте. Вариант просто покрасить я не рассматривал всерьёз - это бы выглядело недостоверно. Я думал вырезать полосочки из фольги или травления, но оба метода имели свои серьёзные недостатки. И тогда на помощь миру моделизма в очередной раз пришёл мир маникюра! За совершенно смешные деньги был куплен набор самоклеящихся декалей для нейл-дизайна. Они имеют небольшую толщину, но тем не менее выглядят объёмными, а клейкий слой даёт вполне надёжное сцепление. Материал эластичный, не ломкий, работать с ним приятно. Стоит только подрезать края острым скальпелем, ибо они не идеально ровные. А вот хромированный блеск выше всяческих похвал! Но мало сделать блестящие полосочки, нужно как-то имитировать их загнутые края, где собственно они стягивались. Я вырезал из травлёной рамочки две полосочки, согнул в виде буквы "П", приклеил и окрасил серебрянкой.

-15

И финальный штрих - закопчения от выхлопных труб смесью чёрного и ржаво-коричневого акрилов. Главное не перестараться!

-16

После снятия масок с фонаря и выделения габаритных огоньков глянцем, получаем такого малыша-толстячка.

А так мы выглядим под естественным освещением.

-18

На этом пока всё, статья об этом не пошедшем в серию биплане выйдет в ближайшее время! Потому подписывайтесь, а также заходите в мою группу Вконтакте, где можно обсудить лично всякие вопросы и даже заказать изготовление модели (https://vk.com/warminiarts), а также подписывайтесь в Инстаграмме, где много фото, и ничего лишнего (https://www.instagram.com/warminiarts_lugansk/). А сейчас - благодарю за внимание и хорошего времени суток!

Пост автора Warrapan.

Комментарии к посту на сайте Пикабу.