Найти в Дзене

Бизнес-план мясного магазина

Оглавление
Бизнес план мясного магазина с инвестициями 981000 рублей
Бизнес план мясного магазина с инвестициями 981000 рублей

Введение

Спрос на мясную продукцию неизменно остается высоким. Несмотря на беспроигрышность концепции, в этом бизнесе вы можете столкнуться со многими трудностями, такими как высокая конкуренция, необходимость реализации товара с ограниченным сроком годности. Бизнес-план разработан с целью помочь предпринимателям сформировать правильный сценарий открытия мясного магазина.

Оригинал бизнес-плана - https://alterainvest.ru/rus/biznes-plany/detail-3661083/

Суть бизнес-идеи

Небольшой магазин, специализирующийся на продаже мяса и сопутствующих товаров (приправ). Кроме руководителя, который занимается организационными и административными функциями, нанимаются 2 продавца-кассира и еще 3 в перспективе. Примерная необходимая площадь под магазин – 50 кв. м., из которой 35 отведено под продажу. Основные капитальные вложения для старта (не считая ремонта помещения) – это закупка и установка базового магазинного оборудования (торговые прилавки, витрина холодильная, холодильный и морозильный шкафы, весы, кассовый аппарат и т.п.).

Средний чек 440 руб. Примерные цены, актуальные на 2020 год

  • Говядина (лопатка) 417 руб.
  • Свинина (стейк) 358 руб.
  • Баранина (корейка) 1 008 руб.
  • Курица (цыпленок- бройлер) 193 руб.
  • Докторская колбаса 323 руб.
  • Сыро-копченая колбаса 458 руб.
  • Мясные полуфабрикаты (котлеты) 355 руб.

Продуктовая стратегия – возможные варианты:

  • Количество ассортиментных позиций - до 200 позиций
  • Узкая специализация
  • 2-5 альтернатив

Ассортимент: мясо, колбасы; мясные полуфабрикаты; сопутствующие товары (приправы)

Обязательные характеристики

  • Эффективный мерчендайзинг
  • Чистый, светлый торговый зал
  • Вежливый персонал

Значимые характеристики

  • Свежие продукты
  • Индивидуальный дизайн торгового зала, стилевые решения
  • Акции и спецпредложения

Рынок сбыта продукции

Магазин ориентирован на жителей ближайших домов – до 5-7 минут пешком и до 10-20 минут на личном автомобиле

Социальный портрет: Различные категории граждан, 18-55 лет.

Торговля мясом не требует проведения полноразмерной рекламной кампании, что позволяет значительно сократить организационные расходы. В качестве основных способов распространения информации следует использовать такие методы, как расклеивание объявлений и раздача листовок.

Магазин должен быть оснащен яркой привлекательной вывеской, рекламными щитами и рекламными боксами на окнах Рекламные щиты и указатели должны быть установлены на соседних улицах.

Основной инструмент продвижения – это рекомендации постоянных клиентов

Что потребуется для открытия мясного магазина?

Требования к помещению:

Встроенное помещение или отдельно стоящее здание площадью от 50 м2, в т.ч. площадь обслуживания 35 м2.

Приоритетное расположение в густонаселенном районе на оживленной улице (или перекрёстке) с внешней стороны здания.

Документы, которые необходимы при открытии мясного магазина

К списку обязательных документов для открытия магазина относится

  • Учредительные документы для ООО: устав, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (ИНН), лист записи реестра юридических лиц, выписка из реестра юридических лиц с актуальными кодами ОКВЭД. Учредительные документы для ИП: лист записи реестра ИП, выписка из реестра ИП с актуальными кодами ОКВЭД
  • Уведомление о начале деятельности в территориальный орган Роспотребнадзора
  • Договор аренды помещения
  • Сертификаты качества продаваемых товаров
  • Договоры на вывоз ТБО, на дератизацию, дезинфекцию, дезинсекцию помещений
  • Документы по пожарной безопасности: приказ об установлении противопожарного режима, инструкция о мерах пожарной безопасности, удостоверение о прохождении руководителем пожарно-технического минимума, журнал регистрации противопожарного инструктажа, план эвакуации при пожаре
  • Программа производственного контроля, с обязательным уведомлением Роспотребнадзора
  • Медицинские книжки всех сотрудников с отметкой о проведении всех необходимых прививок
  • Заявление о регистрации и техпаспорт контрольно-кассовой техники (ККТ), договор на техническое обслуживание и ремонт ККТ
  • Договор на обработку фискальных данных
  • Комплект документов для стенда с информацией о защите прав потребителей (Закон о защите прав потребителей, контактные данные контролирующих органов и экстренных служб, информация об обслуживании льготных категорий граждан, книга отзывов и предложений)
  • Журнал учета инструктажей по требованиям охраны труда и техники безопасности
  • Пакет документов по результатам проведения специальной оценки условий труда (СОУТ)
  • Нормативная документация продуктового магазина
  • Регистрация в федеральной государственной информационной системе в области ветеринарии "ВетИС" ("Меркурий") - начиная с 1-го июля 2018 года, все производители, поставщики и предприятия, участвующие в обороте продукции животного происхождения, обязаны заполнять ветеринарно-сопроводительную документацию в ФГИС «Меркурий».

Персонал для старта работы

Штатное расписание, ФОТ, отчисления в фонды для мясного магазина
Штатное расписание, ФОТ, отчисления в фонды для мясного магазина
  • Руководитель, фонд оплаты труда которого из расчета 0,2 ставки составит 277 тыс. руб. в год
  • Два продавца-кассира в мясном магазине, которые будут получать по 39,88 тыс. руб. в месяц (средние данные по отрасли на основании сведений Росстат). Соответственно ФОТ составит 957,1 тыс. руб. в год.

Обязательные требования к продавцам в мясном магазине:

  • Опыт работы от 1 года
  • Знание товарной категории
  • Вежливость и клиентоориентированность
  • Скорость, исполнительность, организованность, аккуратность.
  • Наличие санитарной книжки

План продаж

График выхода на проектную мощность

график продаж
график продаж

Рекламное продвижение мясного магазина

Оформление точки

Оформление точки имеет ключевое значение, в первую очередь оформление фасада. Обязательно оснастите фасад световой вывеской, которая будет видна в темное время суток.

Во вторую очередь, но не менее важно, оформить интерьер магазина. Большие витрины с качественной светодиодной подсветкой сделают продукцию более привлекательной. Старайтесь не закрывать товар ценниками и рекламными постерами, сконцентрируйтесь на грамотной раскладке продукции.

Оптимальные температурный режим для мяса: от -5 до +5 °C. При указанной температуре мясо (охлажденное и замороженное) сохраняет товарный вид максимально долго. Цвет подсветки розовый.

Существенный момент – это ширина выкладки на витрине. Зная ассортимент и ширину товарной выкладки, вы заранее рассчитаете количество лотков для витрины. Это позволить взять оптимальное оборудование, которое поместится в помещении. Предпочтительно выбирайте стальные лотки под мясо и мясопродукты. Они лучше проводят холод и более гигиенично.

Важное правило — это товарная совместимость. Запрещена выкладка мяса с колбасами, сырами и полуфабрикатами в одной секции

Наружная и печатная реклама

Используйте баннеры на фасаде и уличные штендеры (переносная рекламные конструкция, которые устанавливается на улице в непосредственной близости от магазина).

Реклама по соседним жилым домам – буклеты с акциями и скидками, а также реклама в лифтах. Для согласования рекламы обратитесь в непосредственно в местную управляющую компанию или к свяжитесь с рекламным агентством.

Продвижение в интернете

В первую очередь зарегистрируйте и отметьте магазин на всех популярных онлайн-картах: Яндекс.Карта, Гугл Мапс, 2Гис. Отслеживайте рейтинг и не забывайте отвечать на отзывы клиентов на указанных площадках.

Резюме по проекту

Итого объем вложений в при открытия мясного магазина 1 168 тыс.руб

Срок окупаемости составляет ориентировочно 28 месяцев

Рентабельность инвестиций за 5 лет составит 546%

Чистый денежный доход за 5 лет более 2 430 тыс.руб.

Внутренняя норма доходности – 77%, что предоставляет серьезный инвестиционный интерес