Найти тему
Шляпа Незнайки

Король и Шут. Обзор седьмой серии

Оглавление

Что-то я подвисла на этой серии. Даже, если честно, не сразу поняла, какие именно у меня впечатления, поэтому пишу обзор не сразу.

Итак, действие неожиданно переносится в - тадам - 2011 год! У Горшка новый иде фикс, а у Князя - старый. В фэнтези-линии колдун в ночь совмещения заставляет тьму на землю лечь гадит, погибает и снова гадит.

Временной скачок

Ох, уж эти ваши временные скачки... Причем радикальненько так: из примерно 2005 в 2011. Я так понимаю, все сюжетные линии, намеченные до этого, официально похоронили. Конец прошлой серии - Князь хотел делать сольный альбом. И что? Ок, упомянули, даже оба сольника, сделанные в то время, но ведь интересно, что свело героев потом снова вместе. Вообще, на мой взгляд, этого очень недостаёт сериалу: конфликты да, интересно, полно и разнообразно показаны, но остаётся непонятным, что же держит героев вместе столько лет. И этот недостаток касается не только двух главных героев, но и побочных линий, например, линии Ольги и Горшка. Ольга здесь такая наседка-хлопотунья, её забота удушает мужа. Но что перевешивает это удушение, из-за чего эта пара остаётся вместе и в целом счастлива? Ну где оно?

Опять личная ремарка. Тот небольшой период времени, когда мне был хоть немного интересен "Король и шут", это примерно год 2006 и альбом "Продавец кошмаров", а этот период как раз и выкинули. Печалька, конечно, а так хотелось немного ностальгии.

То есть с точки зрения драматического напряжения всё, вроде, правильно. Прошлая серия - "период полураспада" (как выразился Князь), а эта - окончательный распад. Но всё-таки столько лет, и где же?

Сцена до начальных титров - подбор басиста - выглядит просто как пасхалочка (вроде как, человек, которого они выбирают, - это реальный басист группы, как я поняла), но никакого содержания не несёт. Фанатов, наверное, порадовало, нефанаты не заценили.

Тодд

Итак, большая часть серии посвящена появлению оперы "Тодд" в жизни Горшка. От мимолетной идеи - до состояния абсолютной захваченности. Миниатюры из Тодда, которые Горшок репетирует с Князем - чудесны. Вот такая небольшая балаганная театральщина хорошо получается в сериале, небольшие сценки-зарисовки, ярко и в нужной пропорции. А вот сведение сквозных линий - плохо (ну не могу остановиться ныть, вот жалко мне, что так несвязно, ну ведь вообще конфетка была бы, эх...).

Ария "На краю", звучащая ближе к концу репетиций Горшка, конечно, безумно символична. "Она ушла, она зовёт меня во мрак, остался шаг, всего лишь шаг, последний шаг". Он допевает эту песню, камера разворачивается в зал и там почти какая-то космическая пустота и синие огни.

Сериал "Король и Шут", финал последней арии
Сериал "Король и Шут", финал последней арии

Немного напомнило финал "Ассы", где Виктор Цой поёт "Перемен", а потом показывается зал, и там в темноте зажигаются огни, много-много огней.

Асса, финальная сцена. Картинка с просторов интернета
Асса, финальная сцена. Картинка с просторов интернета

Но, если в "Ассе" сцена читается, как надежда на то, что даже в темноте ты не один, то здесь - всё наоборот, про одиночество, про искусство как "желание дойти до самой сути", до самого конца, абсолюта и сгореть.

Конфликт

Вот что-что, а конфликты в сериале удаются хорошо. И в этой серии, конечно, самый масштабный. Князь совсем не видит себя в новом направлении, пытается делать что-то своё, по сути начинает с самого начала. Друг не хочет отпускать, вставляет палки в колеса, как будто хочет остановить, объяснить, втолковать свою правду. Ох, уж эти объясняльщики, сколько такого *овна, я думаю, в жизни у каждого бывало, представленного как "так же лучше для тебя".

Кадр из трейлера к сериалу "Король и Шут"
Кадр из трейлера к сериалу "Король и Шут"

Обиды, сомнения, отсутствие желания слышать - здесь показано очень хорошо и довольно точно. Жаль, что после всех перипетий последних серий мы, как зрители, уже подзабыли суть того, что сейчас теряют герои.

Фэнтези-линия

Герои наконец доходят до своей цели и сталкиваются с Колдуном. Не знаю как у кого, а у меня Колдун, который хотел открыть портал между мирами для захвата другого мира, ассоциировался с антагонистом из "Эльфийской рукописи". Мне вот это не понравилось, как будто вставка из другой сказки. Колдуна упоминали до этого и Лесник, и Охотник-Себастьян и ещё, может, кто, я уже и забыла, и во всех этих упоминаниях было предостережние, что он любитель поиздеваться над жертвами, как-то поиграть с ними. Поэтому я ждала, что испытание у Колдуна, оно будет больше психологическое, примерно как Шут играет с сознанием Горшка. А тут, если кратко, пришёл Горшок и порубал Колдуна. Простите за спойлеры. Хотя то, как Колдун "выпивал" души - хорошо, жутковато.

Переход Колдуна в наш мир и преображение в Шута для меня тоже мимо и тоже перекручено. Думается, что, если хотели мир фэнтези представить как какой-то параллельный мир (мультивселенная, блин), то эту идею как-то надо было закинуть раньше. Всё-таки от предпоследней серии ожидаешь, что развешенные до этого ружья начинают стрелять, а тут - и ружья не вывесили, и какой-то пулемёт с грохотом внезапно выкатили.

Кадр из трейлера к сериалу "Король и Шут". Цветастый Колдун
Кадр из трейлера к сериалу "Король и Шут". Цветастый Колдун

Что ж, мы на финишной прямой. Неужели вся интрига с королевской свадьбой осталась на последнюю серию? Вот не ожидала. Видимо, восьмая серия будет включать очень много фэнтези. Что ж, ждём. А потом будет очень интересно взглянуть на весь сериал в целом. Уже, в общем, очевидно, что, несмотря на многие недостатки, это один из важных и значимых сериалов последнего времени. А вот почему так получилось, ещё стоит поразмышлять.

Король и Шут. Обзор восьмой серии
Шляпа Незнайки13 апреля 2023