Найти тему
9,8K подписчиков

Что скрывает от нас Тинькофф?

3,9K прочитали
Секреты Тинькофф
Секреты Тинькофф

Во время записи последнего отчёта по Тинькофф Сигнал я обнаружил странную вещь.

В обзоре стратегии "GO RUB" я обратил внимание на вкладку «Последние сделки», где в перечне были сделки по акция Сбербанка и облигациям ОФЗ. Однако я чётко был уверен, что у меня в портфеле таких сделок не было. Я зашёл, проверил и это действительно так.

Сделки автора стратегии можно посмотреть только через мобильное приложение
Сделки автора стратегии можно посмотреть только через мобильное приложение
А вот как это выглядит у меня. Никаких сделок по Сберу и ОФЗ нет
А вот как это выглядит у меня. Никаких сделок по Сберу и ОФЗ нет

Поэтому я написал в поддержку, чтобы они прокомментировали эту ситуацию и вот что я узнал:

Во время записи последнего отчёта по Тинькофф Сигнал я обнаружил странную вещь.-4
Во время записи последнего отчёта по Тинькофф Сигнал я обнаружил странную вещь.-5
Во время записи последнего отчёта по Тинькофф Сигнал я обнаружил странную вещь.-6

Я им чётко объяснил где и что у меня не сходится, они зафиксировали обращение и попросили подождать пару дней.

Рекомендую подписаться на мой Телеграм канал, где я регулярно выкладываю результаты по своим финансовым инструментам и не только:

Пока я ждал ответа, решил посмотреть полное описание рабочего процесса этих стратегий и нашёл много нового для себя.

Для начала давайте разберем что мне ответили в поддержке:

Здравствуйте!
По вашему обращению № 5-9677296957468.
Стратегия работает правильно.
Сутью автоследования является не полное повторение сделок за ведущим, а приведение в соответствие портфеля ведомого портфелю ведущего по составу инструментов и по процентному соотношению объема открытых позиций.
Минимальная сумма для стратеги "Go RUB" составляет 12000 рублей. Эта сумма которая должна быть на счете, чтобы мы начали покупать бумаги.
Рекомендуемая сумма для для данной стратегии от 40000 рублей. Чем ближе пополнение к этой сумме, тем больше ваш портфель будет похож на портфель стратегии.
На сайте в описании стратегии нет никакой информации про "Рекомендуемую сумму"
На сайте в описании стратегии нет никакой информации про "Рекомендуемую сумму"
Вот что Тинькофф пишет про Тинькофф Сигнал
Вот что Тинькофф пишет про Тинькофф Сигнал

Извините, у меня возникает вопрос:

Почему этой информации нет на сайте, тем более в описании стратегии?

Покопавшись на сайте, я нашел следующую информацию:

  • Если сумма, которую вложит подписчик стратегии, будет меньше рекомендуемой, доли в портфеле могут отличаться.
  • Когда автор стратегии выставит сигнал на покупку 100 акций Московской биржи, которые составят 10% от стоимости портфеля стратегии, алгоритм выставит сигнал на покупку 10% акций Московской биржи для инвестора.
Вот то самое описание на сайте Тинькофф
Вот то самое описание на сайте Тинькофф

Тут идёт речь про ДОЛИ и это логично, но никак не о полном игнорировании действий автора стратегии.

Денежный запас в 59% позволяет совершать и дублировать операции автора, но Тинькофф это по какой-то причине решил не делать. Значит тут помимо этого описания есть ещё скрытые алгоритмы, о которых нам не рассказывают. Вот мы вас и поймали.

Что еще от нас скрывает Тинькофф?

Я провёл целое расследование по проскальзыванию и игнорированию некоторых операций по покупке/продаже ценных бумаг.

Уверен, что вы этого не знали, потому что даже сам Тинькофф напрямую не указывает её в описании работы автоследования Тинькофф Сигнал.

Ответы на мои вопросы от поддержки:

Сутью Тинькофф Сигнала является не полное повторение сделок за счетом ведомого, а приведение к процентному соотношению долей с портфелем стратегии. То есть мы синхронизируем не сделки, а доли инструментов в портфеле стратегии и подписчика.
Ответ от технической поддержки Тинькофф
Ответ от технической поддержки Тинькофф

А теперь самое важное, читайте внимательно!

Наиболее точное повторение стратегии возможно, если клиент следует за стратегией с рекомендуемой суммой. Если сумма меньше, то синхронизация не будет точной.
"Рекомендуемой суммы" - но, почему этой информации у вас нет на сайте?
"Рекомендуемой суммы" - но, почему этой информации у вас нет на сайте?

После этого сообщения я начал понимать, что мне пытаются донести.

Но для того, чтобы убедиться, что моя теория верна, я задал ещё один вопрос:

То есть у меня всегда на счету должно быть минимум 12 тыс рублей именно наличных, чтобы всё работало максимально корректно?
Во время записи последнего отчёта по Тинькофф Сигнал я обнаружил странную вещь.-12

И вот такое ответ получил:

Все верно, так же можно пополнить до рекомендуемой суммы для эффективной работы стратегии.
Снова упоминается "Рекомендуемая сумма" по которой нет упоминаний на сайте
Снова упоминается "Рекомендуемая сумма" по которой нет упоминаний на сайте

А теперь поясню что это значит:

Я следую за стратегией «GO RUB» с минимальной суммой в 12 000 ₽ (Тинькофф поясняет: столько необходимо иметь на счете, чтобы начать следовать стратегии). Тут всё верно, чтобы начать (важное слово!) необходима именно эта сумма. А вот дальше сюрприз от брокера. Чтобы максимально повторять стратегию автора и иметь такой же результат, как он прогнозирует, необходимо, чтобы на счету всегда была эта минимальная сумма, то есть 12 000 ₽ в виде, внимание!, наличных.

То есть если сумма наличных, как в моём случае, 7 118 ₽, а она меньше указанной, то часть операций автора игнорируются брокером.

ВЫВОД

Минимальная сумма - это хитрая уловка брокера. Ведь чтобы получить такой же результат, как у автора стратегии, фактическая сумма на счету должна быть выше.

Если инвестировать минимум, то мы получаем не полноценное автоследование за всеми операциями автора, а только его часть (на усмотрение брокера). Что само по себе не внушает доверия, так как становится непонятно по какому алгоритму брокер рассчитывает нужно ли повторять операцию.

Вот вам и секреты инвестирования!

Ээээээксперименты

Вызвал слезу ностальгии я у вас?
Вызвал слезу ностальгии я у вас?

Конечно, я решил проверить это и показать вам!

Для этого я открою себе 2 новых брокерских счёта в Тинькофф, выберу новую стратегию и подключусь к ней.

  • С одного брокерского счёта на минимальную сумму, также, как я сделал со стратегией GO RUB;
  • А на втором брокерском счету будет рекомендуемая сумма от поддержки Тинькофф, это 40 000 ₽.

Вот мы и сравним насколько сумма влияет на результат и будет ли вообще разница в доходе или нет.

Если тебе интересен такой эксперимент - подпишись!

Мой Телеграм канал, куда я регулярно выкладываю результаты по своим финансовым инструментам и не только:

Инвестиции - просто!