Предыдущая часть:
Как Шрам и ожидал, снаряжение ему выдали скудное: пистолет “ПМ” в кобуре с тремя обоймами патронов, и старое двухствольное ружьё “вертикалку” с коробкой патронов. А так же старый детектор аномалий “Отклик” и мешок с болтами. Именно с таким снаряжением он первый раз пришёл в зону два года назад, теперь начинается всё сначала.
Форпост “Чистого неба” располагался всего в километре от базы, и представлял из себя вышку с несколькими вагончиками вокруг неё. С вышки раздавались автоматные очереди, а около неё хозяйничали три здоровенных кабана, и уже лежали два трупа бойцов “Чистого неба”.
Увидев Шрама, кабаны с громким хрюканьем бросились на него. Первого кабана он уложил выстрелом в голову. Два других неслись на него полным ходом. Шрам нырнул в сторону, и кабаны по инерции пронеслись мимо него.
С вышки Шрама прикрывали очередями, укрывшиеся там от кабанов бойцы “Чистого неба”, но толку от них было мало. Из положении лёжа Шрам выстрелил во второго кабана. Заряд картечи так же попал в голову мутанта. Голова была самым уязвимым местом у кабанов, по остальным частям тела стрелять не имело смысла, шкура одеревенела настолько, что выдерживала несколько попаданий дробью в упор.
Остался третий кабан, который уже развернулся и понёсся на Шрама. Перезаряжать ружьё уже не оставалось времени, тогда Шрам выхватил из кобуры “ПМ”, и так же из положения лёжа с двух рук выпустил весь боезапас в голову приближающегося мутанта. Кабан, упал на брюхо, и застыл в метре от Шрама. На этом схватка была окончена.
Шрам поднялся и перезарядил ружьё с пистолетом. Затем на ПДА пришло сообщение. Он достал из кармана наладонник, и прочитал его.
- “Всем внимание! Приближается выброс БЕГОМ В УКРЫТИЕ!!!” - высветилось на дисплее сообщение от Лебедева.
Шрам со всех ног побежал в сторону базы “Чистого неба”, но через сто метров почувствовал сильную головную боль, и потерял сознание...
Абсолютно бестолковые хрюнделя. Если разбегутя и пойдут на таран, то уже никакие гром и молния не сподвигнут свернуть с намеченой дорожки. Машинист уснул, бронепоезд мчится в сомнительное будущее. Дожидаешься этого счастливого момента, отступаешь на шашок в сторону, и когда мимо пронесётся на всех парах, садишь из дробовика в голову. Вообще же если профукать это дело, и не сойти со встречной полосы, то мокрого места не останется. Клыками пропарывает насквозь, и копытами топчет. Главное на месте не топтаться, тогда нормальком всё будет. Хотя когда они табуном нападают, тут уже туговато приходится. Лучше именно развернуться и дать стрекача, издали потом полюбоваться на свиней.
Очнулся Шрам на той же самой кровати, на которой и в первый раз. На руках и ногах были прикреплены датчики энцифолографа и других приборов. Чуть поодаль от кровати стояли уже знакомый Шраму Лебедев, и обладатель высокого профессорского голоса с огромной плешью и чёрными бакенбардами. Этот человек больше напоминал лысого Пушкина. Шрам догадался что это и был профессор Каланча.
- Это чрезвычайно интересно - сказал профессор - приборы показывают что нервная система нашего подопечного была парализована ещё до наступления выброса.
- Вы хотите сказать, что во время выброса он уже находился без сознания? - спросил Лебедев.
- Совершенно верно - ответил Каланча - я склонен выдвинуть теорию о том, что у нашего подопечного есть некий защитный барьер, который активируется незадолго до выброса и временно парализует работу центральной нервной системы, тем самым минимизирует воздействие аномальной активности на организм.
- Какие ваши выводы профессор? - спросил Лебедев.
- У нашего подопечного отслеживается невероятный иммунитет к аномальной активности. В данном случае он может спокойно пережить выброс. Кроме того, аномальная активность словно подпитывает его энергией. Показатели силы, скорости реакции и выносливость временно увеличиваются в несколько раз. Однако есть и негативная сторона: с каждым новым выбросом его нервная система разрушается, причём это происходит даже в том случае, когда он находится в укрытии во время выброса. Если это разрушение не остановить, то боюсь последствия будут трагичны: наш подопечный погибнет, или что ещё хуже, утратит личность и интеллект.
Далее, обменявшись ещё несколькими научными фразами с Лебедевым, профессор Каланча спустился в свою лабораторию, а Лебедев подошёл уже к пришедшему в сознание Шраму.
- Что произошло? - спросил Шрам.
- Ты снова выжил после выброса, я уже почти не удивляюсь этому, ребята подобрали тебя недалеко от вышки.
- Я слышал как вы говорили о моей выбросоустойчивости.
- Да, Каланча абсолютно прав, он утверждает что ты получил некие, скажем так не обычные способности, ты выживаешь при такой аномальной активности, которая других буквально расщепляет на атомы.
- Но с каждым новым выбросом мой мотор становится слабее, если это будет дальше продолжаться, то я в лучшем случае покойник - закончил мысль Лебедева Щрам.
- Совершенно верно, если раньше выбросы происходили каждые 3-4 месяца, то сейчас они происходят каждые 3-4 дня.
- Почему так часто? - удивился Шрам.
- Обычный выброс представляет собой выход накопившейся энергии зоны, разрядку. Но то что происходит сейчас - простой разрядкой не объяснишь. Моё мнение таково: частые выбросы - ни что иное как рефлекс зоны на какую то серьёзную угрозу. Своего рода реакция иммунной системы.
- Реакция на угрозу? Но что может угрожать зоне? - поинтересовался Шрам.
- Люди, а точнее сталкеры - ответил Лебедев - сосуществование зоны и человека тяжело объяснить рационально. Зона терпит присутствие человека в одних местах, и запрещает проникать в другие, и вот то что находится за “выжигателем” и дальше к центру - доступ сталкерам туда закрыт. Мне кажется, что последние события в зоне связаны с тем, что кто то нарушил это правило, и проник за выжигатель мозгов.
- И с помощью выбросов зона пытается устранить угрозу, убивая при этом всё живое - задумчиво проговорил Шрам.
- Ты прав - кивнул Лебедев - и тот человек или люди всё ещё живы раз выбросы продолжаются. Сейчас зона не стабильна, и нестабильность эта постоянно нарастает. Если это не остановить, зона расшатается настолько, что случится новая катастрофа мирового масштаба. Собственно мы подошли к основной задаче которая стоит перед “Чистым небом”, наша задача - предотвратить катастрофу.
- Предотвратить катастрофу? - удивился Шрам - у вас нет сил даже от гопников отбиться.
- Ты прав - спокойно согласился Лебедев - но наша сила это не боевые навыки, а знания о зоне. И мы знаем как предотвратить катастрофу и остановить выбросы.
- Завидная уверенность, ну и какой план? - поинтересовался Шрам.
- В первую очередь нужно выяснить кто был в центре зоны, и остановить их любой ценой. Кстати для этого нам понадобится твоя помощь.
- Не уверен что хочу во всём этом участвовать, зачем мне это?
- Знал что ты спросишь об этом, ответ прост: каждый новый выброс постепенно убивает тебя, если это разрушение не остановить - твоя нервная система выгорит и ты погибнешь, поможешь нам - спасёшь себя. Наверное это звучит как в дешёвом кино, но у тебя действительно нет выбора.
- Не скажи командир - покачал головой Шрам - я могу собрать вещички и свалить из зоны, и тогда все эти выбросы мне будут до лампочки.
- Ты сам то в это веришь? - усмехнулся Лебедев - здесь у тебя вся жизнь! Ну уйдёшь ты из зоны, а потом что? Ни жилья, ни родственников, на нормальную работу с судимостью ты не устроишься, и куда ты пойдёшь? Опять воровать и снова за решётку?
- Откуда ты всё это про меня знаешь? - удивился Шрам.
- А ты думаешь я здесь посреди болот сижу и белого света не вижу? - усмехнулся Лебедев - я поднял свои контакты и связи на большой земле: ты ветеран двух воин, а так же бывший лидер преступной группировки которая занималась квартирными кражами и грабежами. Затем ты отбывал срок в колонии. На суде прокурор требовал что бы тебя осудили на пятнадцать лет, но суд не смог доказать что лидером группировки был ты, поэтому ты получил всего восемь лет.
Шрам был весьма удивлён осведомлённости Лебедева о его биографии. Оказывается не так уж и прост этот лысый дядька с белыми усами.
- Выбор у тебя прост наёмник - продолжил Лебедев - ты можешь вернуться на большую землю, и продолжить влачить жалкое существование. А можешь помочь нам сделать великое дело, и кто знает? Возможно тебе это зачтётся, во искупление всех твоих грехов.
- Хорошо я согласен - сказал Шрам.
- Тогда слушай: мы подняли все наши контакты и связи в зоне, есть информация что один сталкер на Кордоне интересовался у Сидоровича очень странными деталями. Это пока всё что у нас есть, но это хоть какая то зацепка.
- Этого вполне достаточно - сказал Шрам - как мне попасть на Кордон?
- Естественно через болота, но я тебе уже говорил: после выброса поднавалило всякой мрази, и теперь она контролирует почти все подходы, мы в осаде. Так что мы должны вернуть себе контроль над болотами, прежде чем выведем тебя к Кордону.
- Тогда слушай мои условия командир - сказал Шрам - мне нужны все добытые сведения о текущей тактической ситуации, а действовать я продолжаю независимо и самостоятельно.
- Конечно, я согласен на твои условия. На рыбацком хуторе собрались два моих штурмовых отряда, советую тебе двигать к ним, командиры отрядов введут тебя в курс дела.
После разговора с Лебедевым, Шрам начал подготовительные мероприятия к выходу в поля. Он получил дополнительное снаряжение и боеприпасы у Суслова, починил и модернизировал оружие у Новикова. И отправился отдыхать. Время уже близилось к вечеру, самочувствие после выброса было не фонтан, сильно болела голова, поэтому перед боем нужно было отдохнуть. Выход в поле он планировал завтра утром.
Час от часу не легче. Что же это творится безобразие всякое? Заваруха нешуточная вырисовывается с этими выбросами. Лебедев со своим шизофреником Каланчой совсем с катушек слетели. Но уже и мне самому всё мерещится каким то подозрительным. Два выброса подряд, и всего за несколько дней. Голова раскалывается пуще прежнего. В последний раз такая мигрень приключилась когда я обмывал своё новое жилище. Ещё проснулся тогда в обнимку с тем кровососом, которого сам же и шлёпнул в той избушке. Баба приснилась, вот и пристроился к мутанту окочурившемуся... Тьфу! Сейчас вот обормоты эти чистонебовские присосались как пиявки: беги на форпост! Твой спаситель в беде! И не стыдно же этим спасителям на вышке отсиживаться, пока я внизу с поросятами разбираюсь? Вояки мать их за ногу! Хотя вообще действительно что то неладное раскрутилось в нашем заповеднике радиоактивном.
***
Следующая часть:
Братцы если не трудно поддержите копейкой моё творчество! Карта для донатов 5336 6901 2757 0614 Сбербанк, привязана к номеру 89278002329. Много не прошу, 50-100 рублей это не деньги, но мне будет приятно, буду рад даже десяти рублям.