Представленное в 2003 году купе Mazda RX-8 продолжило традиции модели RX-7 и еще более ранних машин марки. У него, как и у предшественников, под капотом стоял двухсекционный роторно-поршневой двигатель объемом 1,3 литра, мощность которого зависела от модификации. На европейском рынке (и российском в том числе) мотор базовой версии Low развивал 192 л. с., а отдача более мощного варианта High составляла 240 л. с. У машин, предназначавшихся для Японии и Америки, моторы имели мощность 210 (Low) или 250 (High) «лошадей». Mazda RX-8 комплектовалась пяти- и шестступенчатыми механическими коробками передач, а на американском рынке были и машины с «автоматами».
Mazda RX-8 была примечательна не только своим силовым агрегатом, но и конструкцией кузова. Кроме двух привычных дверей у нее были еще и две «полудверцы», открывающиеся против хода движения и обеспечивающие легкий доступ на задние сиденья.
Производство этого автомобиля на заводе в Хиросиме было прекращено в 2012 году. Всего было выпущено 192 тысячи машин.
История Mazda RX-7
История модели Mitsubishi Lancer