Найти в Дзене

10 джазовых хитов 1960-х. Солнце в каждой ноте!

Оглавление

Джаз вовсе не всегда требует особых усилий со стороны слушателя. В этой подборке не будет заумных концепций или авангардных изысков. А только композиции, которые вышли из джаза, но сумели проложить дорогу к статусу хитов. Слушать их легко и приятно!

Al Hirt «Java» (1963)

«Java» была написана в 1958 году новоорлеанским пианистом Алленом Туссеном. Другой музыкант из Нового Орлеана — трубач Эл Хирт — подхватил жизнерадостную, танцевальную мелодию. Сингл поднялся в Америке до 4-го места в начале 1964 года — как раз на пике Британского вторжения, когда конкурировать с наплывом звёзд из-за океана было ох как тяжело.

Mongo Santamaria «Watermelon Man» (1963)

Альбом пианиста Херби Хэнкока «Takin' Off» (1962) открывается неотразимой композицией «Watermelon Man». Год спустя с мелодией о человеке-арбузе познакомился кубинский перкуссионист Монго Сантамария. Публика прониклась, и музыкант записал композицию, усилив афро-кубинские элементы. В результате сингл занял 10-е место в США и был включён в Зале славы «Грэмми» в 1998 году.

Louis Armstrong «Hello Dolly» (1964)

К началу 1964 года Луи Армстронгу было уже за шестьдесят. Расцвет творчества был в прошлом, но это не значит, что Сачмо был готов сложить трубу. Записанная им в декабре 1963 года заглавная песня для нового мюзикла «Hello Dolly» медленно, но верно поднялась на первое место американского хит-парада, вытеснив оттуда вездесущих «Битлз».

Stan Getz and João Gilberto «The Girl from Ipanema» (1964)

«Девушка из Ипанемы» была идеальной босановой — и самой коммерчески успешной. Песня была написана Винисиусом де Мораесом на музыку Антонио Карлоса Жобима. В 1964 году американский джазовый саксофонист Стэн Гетц записал этот дивный номер с бразильским гитаристом Жоао Жилберто и его женой Аструд, которая не была профессиональной певицей, но знала английский язык. Классика из классик!

Georgie Fame and the Blue Flames «Yeh, Yeh» (1964)

Забавная мелодия «Yeh, Yeh» в инструментальной версии была записана выше упомянутым Монго Сантамария для его альбома «Человек-арбуз» 1963 года. В конце 1964 года она превратилась в джазовый номер в лёгком ритме босановы. В исполнении одарённого клавишника и обаятельного вокалиста Джорджи Фейма «Yeh, Yeh» заняла 1-е место в Великобритании и 21-е — в США.

The Ramsey Lewis Trio «The 'In' Crowd» (1965)

Уроженец Чикаго, клавишник Рэмси Льюис выпустил уже около двух десятков альбомов к тому моменту, когда он записал эту танцевальную мелодию, написанную Билли Пейджем в 1965 году. Беззаботная атмосфера вечеринки в формате джазового трио помогла синглу подняться до 5-го места.

Herb Alpert and the Tijuana Brass «A Taste of Honey» (1965)

Постановка «Вкус мёда» дебютировала в Лондоне в 1958 году и через два года попал на Бродвей. Заглавную песню, написанную Бобби Скоттом и Риком Марлоу, среди прочих записали «Битлз» в 1963 году. К тому времени, когда трубач Герб Алперт придумал свою бодрящую аранжировку, это была уже хорошо известная мелодия.

Sérgio Mendes and Brasil '66 «Mas Que Nada» (1966)

В начале 1960-х босанова стала чем-то вроде повального увлечения среди слушателей по всему миру. Группа Sérgio Mendes & Brasil '66, возглавляемая клавишником из Рио, подписала контракт с лейблом A&M Records. Серхио Мендес уже выпустил несколько альбомов в США. Его дебют с группой Brasil '66 заложил основы успеха, а мелодичный сингл «Mas Que Nada» собрал солидную аудиторию.

Cannonball Adderley «Mercy, Mercy, Mercy» (1967)

Джулиан «Кэннонбол» Аддерли был одним из самых уважаемых альт-саксофонистов в джазе. Он бы вошёл в историю уже за работу над альбомом Майлза Дэвиса «Kind of Blue». В 1967 году Кэннонбол записал альбом с братом-корнетистом Нэтом Аддерли и клавишником Джо Завинулом — будущим основателем Weather Report. Это была студийная запись, но звучало так, словно это концерт, на котором все отлично проводят время!

Hugh Masekela «Grazing in the Grass» (1968)

Южноафриканский трубач Хью Масекела в 1960 году бежал из своей страны, спасаясь от политики апартеида. Он переехал в Лондон, а затем в США. В 1967 году Хью принял участие в записи альбома The Byrds. А через год записал отличный фанковый инструментал «Grazing in the Grass», ставший заметным явлением на сцене.

В качестве бонус-трека — не менее хитовая вокальная версия «Grazing in the Grass» от группы из солнечной Калифорнии The Friends Of Distinction. Пожалуй, только в то время музыка могла звучать счастливо до состояния невесомости!

Спасибо за внимание!