Такое вступление трудно не заметить. Странная речёвка «Уга-чака-уга-уга! Уга-чака-уга-уга!» мгновенно приковывает внимание. И хочется послушать: а что же дальше?
А дальше — вполне себе бодрая, жизнерадостная и глуповатая поп-песня про любовь. К индейским напевам никакого отношения не имеющая!
Песня прогремела в версии группы Blue Swede — детища шведского певца и актёра Бьорна Скифса. Он сформировал состав в 1973 году ради концертов. Записанный Blue Swede вариант «Hooked on a Feeling» был выпущен в США в феврале 1974 года и взлетел в чарте поп-синглов, что подвигло лейбл спешно выпустить полноценный альбом.
Когда радиослушатели впервые услышали «Hooked on a Feeling», они решили, что это кавер хита, выпущенного Би Джеем Томасом в 1968 году и известного характерным звучанием ситара в исполнении гитариста Реджи Янга.
В апреле 1974 года «Hooked on a Feeling» от Blue Swede заняла первое место в хит-параде, а оригинал Томаса выше пятого так и не поднялся.
Но на самом деле Blue Swede ориентировались на кавер британского певца Джонатана Кинга, который выпустил множество хитов под своим именем и разными псевдонимами. В его версии 1971 года уже прозвучало то самое «Уга-чака!»
Изобретателями хлёсткого рефрена следует признать ямайскую регги-группу The Twinkle Brothers, которые первыми отметились кавером в 1971 году. Кстати, команда существует до сих пор!
Что касается шведских ловцов удачи Blue Swede, то они записали еще один хит — дерзкую и динамичную кавер-версию песни «Never My Love», которая имела успех в 1967 году в исполнении The Association.
Но их главным достижением так и осталась песня про уга-чаку, которая в 1992 году вошла в саундтрек к режиссёрскому дебюту Квентина Тарантино «Бешеные псы», а позже — в трейлеры к фильмам из серии «Стражи галактики».
Спасибо за внимание!