Найти тему
HoRecaPROfi

Делаем франшизу общепита. Часть 1. Как понять, что ваш бизнес "дорос" до масштабирования?

Картинка создана при помощи нейросети по запросу "Франшиза ресторана"
Картинка создана при помощи нейросети по запросу "Франшиза ресторана"

Друзья, сейчас наша команда разрабатывает франшизу для сети китайских лапшичных. Поэтому мы запускаем серию статей про разработку франшизы для общепита. Статьи будут полезны рестораторам, которые хотят масштабировать свой бизнес, а также тем людям, которые задумываются купить франшизу кафе или ресторана.

Сразу оговорюсь, все статьи мы пишем для читателей, которые уже погружены в термины франчайзинга и понимают что такое "паушальный взнос", "роялти", "товарный знак" и прочие.

Итак, как же ресторатору понять, что его бизнес можно (и нужно) масштабировать с помощью франшизы?

Мини чек-лист по готовности вашего бизнеса развиваться по франчайзинговой модели:

  1. Возраст вашего бизнеса более 1 года;
  2. Ваш бизнес приносит прибыль (более 200 тысяч рублей с 1 точки);
  3. У Вас зарегистрирован товарный знак;
  4. Ваш бизнес автоматизирован (система автоматизации, система лояльности и прочее);
  5. У Вас прописаны все бизнес процессы.
  6. Желательно, чтобы в вашем ресторане или кафе было какое-то "ноу-хау" - то, что есть только у Вас - "Фишка" вашего заведения, которую очень сложно/невозможно повторить.

Вот самые важные пункты без которых не стоит даже задумываться о разработке франшизы.

У нас в компании были обращения от "бизнесменов", которые хотели упаковать во франшизу либо убыточный бизнес, либо только открывшийся бизнес...
Их последнего: к нам обратился предприниматель, который хотел упаковать во франшизу обычную noname столовую на территории завода, которая находится на грани вымирания....

Поймите, что франшиза это не способ "срубить бабла" по-быстрому. Это такой же бизнес, к которому нужно подходить со всей серьезностью.

Если Вы ответили на 5-6 вопросов этого чек-листа положительно - поздравляем - вы можете упаковывать свой бизнес во франшизу!

И еще важный момент - заказывайте упаковку франшизы в фирмах, которые ничего не понимают в особенностях общепита, так как Вы получите франшизу в которой сами ничего не поймете.
Самое правильное - разработать франшизу самостоятельно. Можно привлечь стороннего консультанта, который просто будет направлять и подсказывать Вам как правильно сделать тот или иной документ.

В следующих статьях мы расскажем про все документы, которые необходимо подготовить для упаковки франшизы.