Найти в Дзене
Кинопоиск

Что происходит в прокате: якутское кино в топе, а «Братьям Супер Марио» пророчат золотые горы

Оглавление

Баба-яга, кошачий отряд и Сарик Андреасян

-2

Безусловный лидер проката в СНГ остался неизменным: вторую неделю подряд первую строчку удерживает блокбастер Lionsgate «Джон Уик 4» с Киану Ривзом в главной роли. За прошедший уик-энд четвертый «Уик» собрал более 165 млн рублей — это больше, чем три остальных фильма в прокатном топе вместе взятые. Суммарно сборы «Джона Уика 4» на данный момент, по данным ЕАИС, составляют более 600 млн рублей. Для сравнения: первая часть франшизы в свое время собрала в российском прокате 150 млн рублей, вторая — 333 миллиона, а третья — 439 миллионов.

К слову, уже в июне в российский прокат выйдет еще один официальный релиз Lionsgate — фильм «Уик-энд с батей» с Робертом Де Ниро.

После четвертого «Уика» со схожими результатами по итогам недели расположились анимационный фильм Василия Ровенского «Коты Эрмитажа» (66,5 млн рублей, второй уик-энд) и драма Сарика Андреасяна «На солнце, вдоль рядов кукурузы» (62,7 млн рублей, третий уик-энд).

Якутское кино в топе: успех «Айты» в российском прокате

-3

У фильма Степана Бурнашева есть все шансы на то, чтобы стать лидером российского проката среди якутских фильмов — сейчас это звание принадлежит фильму «Агент Мамбо» Алексея Амбросьева (16,6 млн рублей). «Айта», стартовавшая в прокате лишь неделю назад, уже набрала 14 миллионов, окупив свой бюджет в 4 миллиона, и, судя по всему, на этом не остановится. Стало известно, что онлайн-релиз «Айты», ранее запланированный на 4 мая, переносится на неопределенный срок. Неудивительно, учитывая то, насколько успешные сборы у фильма в кинотеатрах.

«Подземелья и драконы» выходят на арену

-4

Фэнтезийный фильм Джона Фрэнсиса Дейли и Джонатана М. Голдштейна, пожалуй, мог бы стартовать гораздо мощнее, если бы не все тот же «Джон Уик 4», захвативший кинотеатры по всему миру (в мировом прокате его сборы достигли уже 245 млн долларов). Несмотря на это, «Подземелья и драконы: Честь среди воров» стартовал с первой строчки в американском прокате. Домашние сборы фильма составили 38,5 млн долларов, а зарубежные — 33 млн долларов, то есть за дебютный уик-энд ленте удалось собрать 71,5 миллиона — примерно половину от производственного бюджета (150 млн долларов). Не самый впечатляющий результат, но, учитывая звездный каст (Крис Пайн, Мишель Родригес, София Лиллис, Хью Грант, Реге-Жан Пейдж) и крайне теплый прием со стороны зрителей (впечатляющий CinemaScore A- и 94% зрительского одобрения на Rotten Tomatoes), вполне возможно, что у «Подземелий и драконов» будет долгая жизнь в прокате.

Третью же строчку американского проката после «Подземелий и драконов» и «Джона Уика 4» занимает фильм, который мало кто ожидал увидеть так высоко в топе бокс-офиса. Малобюджетная христианская драма «Его единственный сын» — дебютная полнометражная работа Дэвида Хеллинга (до этого он снимал короткометражки на библейские сюжеты), рассказывающая историю из Священного Писания об Аврааме и его сыне Исааке, которого отец должен принести в жертву. При крайне скромных затратах в 250 тыс. долларов (еще около 1,2 млн долларов собрали с помощью краудфандинга) «Его единственный сын» стартовал с впечатляющих 5,5 млн долларов, то есть в первую неделю проката сборы фильма в 22 раза превысили его бюджет.

Let’s-a go! «Братья Супер Марио в кино» скоро всех победят

-5

Еще один зрительский хит — стартовавший на днях анимационный фильм «Братья Супер Марио в кино» о приключениях знаменитых братьев-водопроводчиков со звездным кастом (голоса персонажам подарили Крис Пратт, Аня Тейлор-Джой, Джек Блэк, Сет Роген, Фред Армисен и другие). Несмотря на сдержанные отзывы критиков (46/100 на Metacritic, 53% положительных отзывов на Rotten Tomatoes), зрители остались в восторге: их рейтинг фильма на все том же Rotten Tomatoes составляет 96%, а на CinemaScore — оценка A.

Одобрение зрителей заметно и по первым кассовым результатам «Братьев Супер Марио в кино». За одну лишь среду фильм собрал 26 млн долларов, а его итоговые сборы за первую пятидневку, со среды по воскресенье, могут составить около 128 млн долларов. Если сбудутся более смелые прогнозы, то фильм Аарона Хорвата и Михаэля Еленика может достигнуть и 140–150 млн долларов. В зависимости от итогов это будет либо лучший, либо (скорее всего) второй результат в истории Illumination. Десять лет назад «Гадкий я 2» за пять дней собрал примерно 143 миллиона.

«Стражи Галактики 3» могут спасти не только Галактику, но и прокатную репутацию Marvel

-6

В последнее время зрители менее благосклонны к фильмам киновселенной Marvel. За последние полтора года фильмов с оценкой B+ и ниже на CinemaScore оказалось аж четыре (из шести вышедших): «Вечные» (B), «Доктор Стрэндж: В мультивселенной безумия» (B+), «Тор: Любовь и гром» (B+) и «Человек-муравей и Оса: Квантомания» (B). В то время как до 2021 года лишь один фильм в киновселенной Marvel получил оценку ниже A- (первый «Тор» с B+). Потихоньку это начало сказываться и на кассовых результатах. Так, четвертый «Тор» собрал в прокате 760 млн долларов при бюджете около 250 миллионов, а третий «Человек-муравей» и вовсе выступил значительно ниже ожиданий. Бюджет фильма составил около 200 млн долларов, а его сборы на данный момент — всего лишь 473 млн долларов.

Вероятно, ситуацию исправит долгожданный триквел «Стражей Галактики», который станет последним фильмом франшизы от Джеймса Ганна. Билеты на фильм стали продавать уже в начале этой недели, несмотря на то что мировая премьера состоится лишь через месяц, 3 мая. Предыдущие фильмы о Стражах собирали неплохую кассу: первый в 2014 году заработал около 773 млн долларов, а второй, вышедший три года спустя — 863 миллиона. Учитывая любовь зрителей к разношерстной команде и постановщику Джеймсу Ганну, а также тот факт, что фильм выйдет в Китае в один день с мировым релизом, ранние прогнозы говорят о том, что именно третьим «Стражам» гипотетически вновь может покориться заветный рубеж в миллиард долларов в прокате.

Киноакадемия изменила правила. Чем это грозит Netflix на «Оскаре»?

-7

Мэттью Беллони, экс-редактор THR, опубликовал на своем интернет-портале Puck материал о возможных изменениях в правилах отбора фильмов на «Оскар». И если информация Беллони верна, это может изменить отношение стриминговых сервисов к наградным кампаниям. Согласно материалу, представители Киноакадемии, в частности ее новый руководитель Билл Крамер, заступивший на свой пост в прошлом году, рассматривают возможность ужесточить критерии проката потенциальных участников оскаровской гонки: чтобы претендовать на участие в категории «Лучший фильм», картина должна получить прокат в 15 или 20 из 50 ключевых американских регионов.

С одной стороны, этому потенциальному нововведению очень рады представители кинотеатров и киносетей, с другой — стриминги, особенно Netflix, этим ожидаемо недовольны. Так, IGN сообщает, что если представители Apple и Amazon положительно оценивают инициативу Академии (оба стриминга в последнее время все чаще рассматривают возможность проката своих фильмов в кинотеатрах перед или одновременно с онлайн-релизом), то Netflix в лице Теда Сарандоса к этой идее относится без восторга. Если идея действительно получит зеленый свет, Netflix придется значительно пересмотреть стратегию релизов проектов в кинотеатрах перед наградной гонкой и тратить большие средства на более масштабный прокат фильмов, которые потенциально могут стать номинантами и лауреатами в категории «Лучший фильм».

Автор: Иван Трифонов

Фото: Al Seib / A.M.P.A.S. via Getty Images