Найти в Дзене
KP.RU:Комсомольская правда

Как сейчас не хватает разнузданности Жириновского

Годовщина смерти Владимира Жириновского... Признаюсь, у меня к Владимиру Вольфовичу что-то вроде Стокгольмского синдрома... Я даже скучаю иногда по ВВЖ - сколько тем накопилось поговорить. Помракобесничать. - Ворсобин, вот вас я не расстреляю. И не посажу даже! - кричал в эфирах Жириновский, - Оставлю вас одного на свободе. Так и быть! Это - значит Вольфович в хорошем настроении. - Вы самый злой журналист России! Самый ядовитый! Вы зачем мое здоровье испытываете! Позвоню Сунгоркину, пусть отстраняет вас! Уволит! Позор! Вольфович не в духе. - Ваша жена не любит вас, не обольщайтесь! Это лишь привычка. Знаю я эту семейную жизнь! Вся наша жизнь на троечку, Ворсобин. Нет журавлей в небе, только синица в руках. Значит, Жириновский в режиме «философ». Прошел год. Владимир Вольфович, как и подобает герою народному, уже оброс мифами, легендами и даже получил ореол предсказателя. И хотя на одно сравнительное удачное предсказание у лидера ЛДПР была сотня ошибочных, мне, очевидцу, уже никто не по

Годовщина смерти Владимира Жириновского...

Признаюсь, у меня к Владимиру Вольфовичу что-то вроде Стокгольмского синдрома...

Я даже скучаю иногда по ВВЖ - сколько тем накопилось поговорить. Помракобесничать.

- Ворсобин, вот вас я не расстреляю. И не посажу даже! - кричал в эфирах Жириновский, - Оставлю вас одного на свободе. Так и быть!

Это - значит Вольфович в хорошем настроении.

- Вы самый злой журналист России! Самый ядовитый! Вы зачем мое здоровье испытываете! Позвоню Сунгоркину, пусть отстраняет вас! Уволит! Позор!

Вольфович не в духе.

- Ваша жена не любит вас, не обольщайтесь! Это лишь привычка. Знаю я эту семейную жизнь! Вся наша жизнь на троечку, Ворсобин. Нет журавлей в небе, только синица в руках.

Значит, Жириновский в режиме «философ».

Прошел год. Владимир Вольфович, как и подобает герою народному, уже оброс мифами, легендами и даже получил ореол предсказателя. И хотя на одно сравнительное удачное предсказание у лидера ЛДПР была сотня ошибочных, мне, очевидцу, уже никто не поверит. Потому что против легенды не попрешь. Как и против очевидного факта, что Жириновский стал самым народным политиком страны, и сместить его с этого пьедестала - потомкам будет очень трудно.

Причем, через год, я кажется, понял еще один секрет ВВЖ. При всей своей «пластилинности», гибкости, способности подстроится под любой вариант развития страны (он мог стать при случае и либералом и демократом и монархистом и даже, - подозреваю - коммунистом, хотя всем сердцем ненавидел красных, репрессировавших его родню), Владимир Вольфович был смелым человеком.

Да, такое у умных людей бывает - осторожен когда надо, расчетлив, когда это дело стоит, дисциплинирован при острой необходимости, но в речах - отважен и непредсказуем.

Именно, этой сверкающей верхушкой айсберга и любовался народ. Предсказать - что на этот раз выкинет Жириновский, было невозможно. И от него доставалось всем, кто ему подворачивался - он обрушивался на «Единую Россию», то дрался с женщинами, плескался стаканами, обижал многодетных, города, губернаторов, ведомства, министров, области, целые страны, континенты...

Его пытаются повторить. Сколько острословов сейчас работают под Жириновского...

И все - не то. Нет, полета.

Владимир Вольфович - человек из 90-х, из эпохи конкуренции. Когда публичные политики пробивали дорогу наверх, учились влюблять в себя избирателей, сражались. В ту жестокую, но энергичную эпоху невертикальной, а скорее горизонтальной власти - могли уцелеть только харизматики.

Жириновский был последним.

И как же сегодня, когда все до зубной боли предсказуемы, аккуратны и осторожны - иногда не хватает разнузданности Вольфовича! Когда народ нет-нет, да крякнет: «а ведь правду Жирик сказал»...

Автор: Владимир ВОРСОБИН