Многие из вас помнят причину по которой Татьяна Пельтцер ушла из театра Сатиры. На всякий случай напомню. На репетиции режиссер Плучек требовал от Пельтцер станцевать, а Татьяна этого не хотела. Ну, не дело это секретаря парторганизации театра плясать по прихоти главрежа! А Плучек настаивал. Тогда Татьяна Иванова подошла к краю сцены и громко сказала:
- да пошёл ты на х....., старый развратник.
Вот после этого ей и пришлось уйти, а в театре появился новый парторг.
Но этот случай стал, как бы, последней каплей в конфликте Пельтцер - Плучек. До этого случались другие казусы. К примеру, Татьяна Пельтцер очень хотела играть роли героинь, аристократок, хотя типаж у нее был комедийный и она с молодости играла старух. Однажды Плучек пошел на риск и дал ей роль настоящей женщины - мадам Ксидиас в спектакле "Интервенция". Однако, эксперимент был признан неудачным.
Сама Татьяна Ивановна считала иначе. Когда она стала вышеупомянутым секретарем парткома театра Сатиры, то набралась смелости и пошла к главному режиссеру просить роль... леди Этуруорд в спектакле "Дом, где разбиваются сердца".
- но у вас уже есть в этом спектакле роль няни Гинес, - ответил ей Плучек.
- Валентин Николаевич, но вы же тот самый режиссер, который умеет рисковать!
- Да, но не на столько же, Татьяна Ивановна!...
А ушла Пельтцер, как известно, в театр им. Ленинского комсомола, к Марку Захарову ( Ширинкину), который когда-то работал в Сатире и тоже пикировался с Плучеком. Если не ошибаюсь, Марк поставил в Сатире "Проснись и пой". В нем играла Пельтцер. Во время совместной работы она и влюбилась в молодого, тогда, режиссера. Актриса Зоя Зелинская вспоминала - на гастролях в Болгарии, Татьяна Ивановна пала на колени и кричала:"Маркуша! Маркуша!" Это Марк Захаров, значит.
Такие дела.
А вам, читатель, чем запомнилась Татьяна Ивановна Пельтцер?
Статьи по теме: