Найти тему

Сельская VS городская школы.

Добрый день, друзья! )

Вчера был праздник, светило солнышко, птички пели, люди гуляли, а я была на работе, смотрела на всё это в окошко…Всё надеялась, что руководство сжалится и в честь такого Светлого Дня отпустит нас пораньше, но чудо не произошло. Сидели, как положено до восьми вечера. После пошли в гости к маме, посидели за праздник, спать легла в три, поэтому, как и полагается утру понедельника, оно было не совсем добрым и начиналось «не с кофе», сын пошёл ко второму уроку, т.к. немножко проспали, на работу добиралась на такси.

Сегодня уже погода хмурая, у большинства рабочий день, на улице не так людно, так что уже не так обидно ))

Хочу в этой заметке поразмышлять с Вами об отличиях сельской от городской школы.

У меня для сравнения есть реальные учебные заведения, где учится мой сын - Подмосковная гимназия, и общеобразовательная поселковая школа, где учатся дети сестры моего мужа, его племянники.

Так уж вышло, что моя мама, и я закончили одну и ту же школу, а теперь и мой ребёнок в ней учится. Средняя численность учащихся - 1350 человек. В классах в среднем 30 человек +/-5. У меня в параллели было 4 класса, у сына сейчас – 6.

В школе, где учатся родственники мужа сейчас всего примерно 30 человек. Они рассказывают, что раньше было гораздо больше, сейчас многие жители, в основном молодежь, перебрались в город, поэтому на данный момент так, в классах от 2х до 5ти человек.

Теперь давайте я расскажу о плюсах, которые вижу у них:

Атмосфера в школе царит домашняя. Все всё обо всех знают, начиная с семьи, заканчивая индивидуальными особенностями каждого ребёнка. Там невозможно «затеряться в толпе», дети на виду, что-то скрыть, пропустить занятия или организовать что-то нехорошее у них вряд ли получится.

«Отмолчатся» на занятиях тоже не выйдет, тебя обязательно спросят на каждом уроке, твою домашку обязательно каждый раз проверят. Таким образом, качество образования, проработка недочётов, непониманий гораздо выше.

В таких школах куда лояльнее относятся к форме, позволяя детям ходить в удобной одежде сдержанного стиля. К физкультурной форме так же не выдвигаются какие-то особые требования. Не в одном и том же, переоделся, уже хорошо.

Отдельным достоинством стоит отметить отсутствие школьных поборов на «шторы в класс» и в «классный фонд». Деньги там не собираются вообще ни на что! Родители каждый от себя, если имеют желание, могут купить учителю скромный презент, не более. Все праздники, спортивные мероприятия устраивает школа, даже костюмы выдают и сладкие подарки детям из бюджета, а не из родительского кармана. Естественно канцелярия и рабочие тетради, как и везде, за свой счёт.

Активные сотрудники школы и на могилки местных героев, погибших в спец операциях водят, и цветы возлагают к памятнику, и блины на Масленицу пекут, и грамотами за участие в конкурсах поощряют. Если едут в город на какие-то соревнования, всё это бесплатно и централизовано. Забавно, но даже книги из «летнего» списка выдают в библиотеке, не надо ничего нигде искать. Но надо понимать, он и гораздо скуднее, чем городской. Например, в прошлом году летом при переходе из 4ого в 5ый класс их список состоял из 5ти книг, наш из 56 произведений.

Каждому родителю приятно, что его ребёнок во всем задействован, есть на каждом фото, везде занял какие-то места )

Изображение взято из сети Интернет
Изображение взято из сети Интернет

Сельская школа: очевидные минусы

Удаленность школы от дома.

В нашем конкретном случает от деревни, где живут родственники мужа до посёлка, в котором находится школа 4 км. Пешком далеко. Есть автобус, детей из соседних деревень он развозит (абсолютно бесплатно), но к ним не заезжает, т.к. в их деревне они единственная семья, у кого дети ходят в школу и из-за этого съезжать с дороги, специально заворачивать считается нецелесообразным. Хорошо у них машина, отец ежедневно отвозит и забирает детей самостоятельно.

Другие ближайшие школы побольше в посёлке за 18 км и за 27 км в городе. В любой момент их школу могут закрыть из-за низкой численности, да и обучение в старшей школе (10, 11 класс) в ней на данный момент не предполагается.

Как не крути, а деревня, она и есть деревня, в ней ребёнка ждёт гораздо более скудное образование и наименее обширный кругозор. Дело в том, что программа вроде бы единая, в этом году у нас даже пара учебников совпало, но у них всё это выглядит совсем иначе. Где-то попроще, где-то и вовсе по старинке. Уже давно распространены электронные дневники – оценки, дз всё можно посмотреть на школьном портале, у них до сих пор бумажные с красной ручкой. Никаких докладов, проектов им не задают, до сих пор в пятом классе по литературе спрашивают пересказы. В целом, на мой взгляд, задают упрощённые варианты домашних заданий, нежели в городе. Мне кажется, что это связано и ориентировано на образ жизни и уровень образования семей в целом. Родители, как правило, заняты домашними делами, хозяйством, опять же, количество детей в семьях чаще всего больше, им не до «сидения» за уроками вместе с чадами. Практически ни у кого не компьютеров, а тем более принтеров, никто не будет «заморачиваться» этими электронными дневниками и чатами (у них нет вообще родительских чатов, если нужно звонят напрямую учителю или родителям конкретного ребёнка), да и образование у самих родителей редко, когда больше 9 классов.

В школе нет оборудованного компьютерного класса. Нет бассейна, многие ребята вообще ни разу в жизни в нём не плавали. Отсутствуют какие-либо кружки и секции.

Теперь перейдем к плюсам городских школ:

Неоспоримым достоинством городской школы является прогрессивное оборудование, в каждом кабинете можно найти компьютер для учителя, принтер, проектор и доску для презентаций, кое-где и интерактивные доски. Есть специально оборудованные компьютерами классы, станки для уроков труда у мальчиков, швейные машинки, плиты для девочек. Не в каждой, но конкретно в нашей школе, имеется большой бассейн.

Вторым достоинством является педагогический состав, есть и молодые специалисты, чьи знания ещё свежи, и они сами полны энтузиазма, есть уже опытные заслуженные педагоги, есть выбор к кому пойти при желании.

Школы расположены недалеко от дома, в каждом районе города есть, а то и не одно учебное заведение.

Очевидно, что в городской школе лучше уровень образования. Часто к основной школьной программе учителя используют дополнительные материалы, задают интересные порой творческие задания, более углубленно изучают ту или иную тему. Есть огромное количество кружков и секций, клубов и занятий, на любой вкус и увлечение ребенка (единственное, как правило, они платные). Во многих школах есть специальные профильные классы с лингвистическим, экономическим, гуманитарным уклоном.

Изображение взято из сети Интернет
Изображение взято из сети Интернет

Городская школа: минусы и подводные камни:

Городская школа борется за спонсорство и покровительство, учителя за премии и надбавки, поэтому вынуждена демонстрировать свою высококвалифицированность, иногда завышая и «дотягивая» ученикам оценки, чтобы не портить статистику, а дети знают, что «три» у них по-любому будет.

Здесь существуют поборы на нужды класса (новые шторы, картридж, принтер, полки, бытовая химия, вода и т.д.), подарки учителям (классной, всем предметникам) и руководству школы, детям. Всё это идёт за счёт родителей.

В классе много учеников, поэтому учительница просто не успевает опросить всех, уделить внимание каждому и не может тратить время на объяснение того, что не поняли некоторые. По той же причине учитель может не успеть оценивать каждого ученика, у него возникнет дефицит оценок под конец триместра. Чаще всего в этом обвиняют самого ребенка и требуют подготовить дополнительные доклады и выполнить какие-то дополнительные задания. Так же из-за того, что детей много, часто бывает шумно, порой дисциплина ощутимо оставляет желать лучшего, что так же негативно влияет на учебный процесс.

Учителя, как правило, сильно загружены и не имеют желания проявлять какую-то активность помимо их основных обязанностей. Педагоги в целом, более отстраненные и равнодушные (не все, но большинство) Организация многих мероприятий перекладывается так же на родителей. Между детьми возникает большая конкуренция, не всех возможно привлечь к участию в постановках, олимпиадах и т.д.

Изображение взято из сети Интернет
Изображение взято из сети Интернет

Ещё одно, чтобы я точно хотела добавить к этому списку – детская зависть, борьба за лидерство, желание, чтобы было «как у всех». На этом фоне конфликты, травля, как следствие комплексы. В городских школах это всё сплошь и рядом. Одному купили такой телефон, другому такие кроссовки, третьему вот столько-то денег на карманные расходы дали, четвертому такой вот самокат подарили. Сами денег они пока не зарабатывают, не до конца понимают их ценность и принципы распределения семейного бюджета, а просят (иногда и требуют) у родителей трудноисполнимого и не по средствам.

В городских школах дети в большей степени перенимают друг у друга манеру говорить и двигаться, тренды в одежде и сленге. Например, из новенького) Вас прикалывали дети темой подкрадуль и бархатных тяг ?!

Для тех, кто не в теме в молодежном сленге «бархатные тяги» и «подкрадули» - это любая обувь странного вида, которая вызывает скорее улыбки и вопросы, чем желание ее носить. Чаще всего это мужские туфли с крайне длинным носком, демонстрирующим всю мощь и серьезность обладателя.

Коллаж автора
Коллаж автора

Ну, вот вроде бы и всё. Все основные моменты в сравнении школ я осветила. Безусловно школа, школе рознь и мои примеры не стоит воспринимать буквально, что мол, так везде. Где-то лучше, где-то хуже. Просто мне было проще делать сравнение на реальных примерах, полагаю, что так будет нагляднее. Лично я считаю, что без разницы, где учится, везде как мы убедились, есть свои достоинства и недостатки. Если у ребёнка в целом есть стремление к учёбе, получению новых знаний, привита любовь к чтению - из него в любом месте выйдет толк.

Делитесь в комментариях каково Ваше мнение? В какой школе учились сами? Ставьте лайки, пишите развернутые комментарии, смотрите рекламки и будем Вам счастье)

#бархатныетяги #дети #подкрадули #жизнь #личныйблог #дневник #тренд #образование #наука