И вот школа позади и ты уже на пороге к своей мечте. Поступить в музыкальное училище очень просто, так как ты много занималась и готовилась к такому шагу!! Я так по наивности думала, но не тут то было.
И судьба снова меня проверяла на прочность, как я с этим справлюсь, действительно ли я этого хочу и действительно это моя будущая любимая профессия. Прошла все экзамены и смотрю по спискам, зачислили меня или нет в это учебное заведение и вижу, что меня в списках нет.Знаете ОБИДНО, ЭТО НЕ ТО СЛОВО!!1 БОЛЬ И ПУСТОТА, КУДА ИДТИ И ЧЕМ ЗАНИМАТЬСЯ КРОМЕ МУЗЫКИ НЕ ЗНАЮ. Ведь мне не хватило всего Одного балла, чтобы я поступила в училище. Я долго блуждала по городу и можно сказать упивалась своей обреченностью. Но в этот момент забыла о своих родителях, вернее я не думала о том, что моя мама , которая работает в этой сфере и она уже знает, что я не прошла в училище и какого ей было, когда ее дочь в назначенное время не пришла домой. Как это было глупо с моей стороны, а вы наверное скажите," Избалованная девчонка, наверное привыкла, что все тебе преподносят на блюдечке с голубой каемочкой". А ведь в Таджикистане было очень опасно ходить одним девочкам. И А ведь кроме училища, где было специализация " исполнительский факультет по классу фортепиано, больше в нашем городе не было.
После блужданий по городу и исканий смысла жизни я пришла домой. Был серьезный разговор моих родителей со мной и как всегда выход нашелся, конечно не со всем тот , что я очень ждала и очень хотела, но все же это музыка и фортепианное отделение , была у нас в городе и она и сейчас есть в Душанбе, такая школа -интернат, как в Москве ЦМШ, где дети из всех республик и даже из за границе живу и учатся музыке и потом поступают в Консерваторию.
Что меня испугала в первую очередь, что я должна жить там постоянно и приходить домой только на субботу и воскресенье, а это для меня было просто не приемлемо, так как в то уже время у меня были проблемы по здоровью, я не все могла и есть. Главное там ведь тоже был конкурс и по баллам я проходила.Главное ,было мое согласие. И снова я со своей детской непосредственностью согласилась на такой вариант , так как в же буду заниматься своим любимым делом, но в дали от дома . Учеба и занятие по 12 часов в сутки меня не пугала, так как я привыкла заниматься в таком режиме.
И вот я в новой школе. Место для этой школы выбрано было рядом с Институтом Искусств, где работала моя мама. Я окунулась в творческую среду и это мне очень нравилось, так как преподаватели были все с званиями и когда то в свое время учебы в Московской консерватории участвовали в конкурсе имени Чайковского. Обучаться у них было очень интересно и мне было мало 45 минут урока и поэтому, я всегда просила дополнительные уроки. Смотря на этих преподавателей, я начала понимать, что искусство требует большой отдачи и заниматься надо, чтобы хотя бы приблизится , чуть чуть на тот уровень, какой был у них, то нужно пахать и пахать и не смотреть на время. Есть минутка, надо идти и заниматься и оттачивать свое мастерство, которого в то время еще не было. А ведь по мимо уроков, мы же еще и обсуждали и другие виды искусства, как балет, живопись, архитектуру, разные школы :ведь в музыке есть немецкая школа, французская, английская и т.д не буду все школы перечислять, так как в каждой школе были свои нюансы. И ты начинаешь понимать, что за кладезь знаний ты получаешь от каких учителей.
Одно огорчало, что когда ходили на обеды и ужины, после них мне всегда вызывали скорую, так как то, что там готовили и как готовили, мне вообще не подходило и это выбивало меня из образовательного процесса самое малое на неделю, а бывало и так, что на месяц. А потом все это догонять было сложно. Конечно школа шла мне на уступки и родители стали меня забирать каждый день, но все таки я не оставляла свою мечту поступить в училище и после окончания 9 класса в этой школе, я все таки прошла вступительные экзамены в училище и я набрала заветный балл и поступила в это учреждение. Радости моей не было предела. И еще хочу сказать, что в Таджикистане была такое вне гласный закон, что таджики должны учится в первую очередь. Так что нам надо было доказывать, что ты стоишь того, чтобы учится в данном учреждение и нужно на протяжении всего времени это доказывать, так как вылететь можно было за любую провинность.
Я вам говорила, уже , что мой отец занимал большой пост и после поступления , у нас был круглый стол и мой дорогой папочка сказал так. Ты добилась своего своим трудолюбием и упорством , так как ты снова первокурсница, то кормить мы тебя будем, но ты должна пойти РАБОТАТЬ. Мне тогда было уже 18 лет.
Знаете, я знала, что у меня родители были очень строгие во всем, но я честно говоря, я не думала, что будет такой разговор и что я после учебы должна идти на работу и до вечера еще работать и когда же заниматься музыкой. В моем мозгу это не укладывалось. Я не спорила с родителями и соответственно, за этим круглым столом, было решено, что я пойду работать в Институт искусство концертмейстером в класс моей любимой и дорогой мамочки.
Знаете, я сейчас слышу такие слова, но могу ошибаться, что пошла работать под крыло мамы и будет она меня выгораживать и т.д.
Сразу скажу, моя мама училась в Ленинградской консерватории и там была культура нельзя опаздывать, знания своего дело и включение своих мозгов. Работать с моей мамой было очень сложно, так как не смотря на то, что я ее дочь она от меня требовала пунктуальности и если я не успевала доехать до работы, то мне устраивался такой разнос, что я искала 9 точку и еще, я по мимо своих произведений , которые мне давали выучить в музыкальном училище , я должны была выучить и сразу наизусть те произведения, которые давались вокалисту и не только свою партию, но и партию вокалиста. И если я была не готова то поблажек, что я работаю у матери, не было не какой и поэтому я использовала, каждую свободную минуту, чтобы пойти и заниматься, пока преподаватель распивает своего ученика. А партии были очень сложные для исполнения, как для концертмейстера, так и для певца. И вот с такой практикой, я поняла всю прелесть музыканта - пианиста. Знаете, я поняла, что я хочу в этой профессии состоятся и работать не только педагогом по классу фортепиано, но и концертмейстером у вокалистов.
Ведь играешь такие прекрасные произведения и оперы, что просто летаешь от образов и восхищаешься талантами каждого композитора. А любимых композиторов уже в этот момент был Рахманинов все его произведения были и есть шедеврами музыкального творчества и Чайковский с его симфониями.
Вот так пролетели мои 4 года учась в училища и работая в институте, я не много расслабилась от подлости человеческой и понимала " что гений и злодейство , две вещи не совместны". Какого же мое было удивление , что все совместно и гений и злодейство, как Моцарт и Сольери. На 3 курсе у меня появился прекрасный предмет как концертмейстерство и мне помогала , моя работа так как те произведения, что я играла в институте, я применяла и в учебе по концертмейстерству. 4 курс последний курс и сдача гос экзаменов. Преподаватель дал произведение Рахманинова Алеко, сложность в нем заключалась, что певец поет в одном ритме, а у тебя другой ритм и мы просто не совпадаем. У преподавателя тогда родился ребенок и он зная, что мама оперная певица и она мне поможем в этом, но не тут то было. Певец, который исполнял это произведение не очень то хотел мне помогать и маме говорил, что это не его пререгатива мне поддаваться. Я это тоже понимала, что при чем тут певец, когда тут помощь должна быть преподавателя.
А оставалось до выпускного экзамена со всем чуть чуть времени. Если я фортепиано сдала на 5, камерное я тоже сдала на 5, то концертмейстерство у меня если я все не исправлю будет просто 2 и я диплом не получу. И конечно же я обратилась за помощь к своей крестной мама , педагогу с большой буквы по концертмейстерству. Когда она меня прослушала, то сразу сказала , что это провал, я и сама это понимала. Но надо же было как то все исправлять.
И конечно она взялась за это исправление. Мы с ней работали 24 часа в сутки, спала я всего один час, а потом бежала в училище и встречалась с певцами, а потом снова домой и уже исправляла, то что мне говорилось. Потом преподаватель приходил ко мне домой и снова делали или вернее до делывали, что не получалось. Есть же добрые люди , которые сказали, что я занимаюсь с другим преподавателем и его это почему то задело, ведь он же мог сам это делать и причем целый год и не устраивать мне "Варфоломеевскую ночь 3 дня подряд. И лучший способ у него нашелся отомстить мне за то, что я прибегнула к репетиторству. Подговорил завуча и директора и сказал им , что то такое, что стоял вопрос о наказании.
И вот в первые за все время мой отец воспользовался своим служебным положением и пригласил комиссию на экзамен и попросил оценить меня правильно по тому как я сыграю, а ведь комиссия была Министерства и там все музыканты и причем с большой буквы. И все трепетали от такого имени как Рафаил Данилович Айрапетянц, он закончил с красным дипломом Московскую консерваторию и вся семья его была музыкантами с большой буквы.
И вот настал мой судный день по сдаче последнего экзамена, который достался мне просто так сложно, что можно сказать, что кровью и потом.
Если сказать , что я волновалась, это не чего не сказать. Я страшно волновалась, меня всю трясло и бросало и в холод и в жар и я понимала, что я обязана вынести всю работу , которую мы делали с преподавателем и причем не личным. А директор ведь был настроен против меня , так я знаю, что ему наговорили.
Когда зашла в зал , я не смотрела на комиссию, так как понимала, что делать этого не нужно, хотя я уже сцены уже не боялась , так как работа в институте дала мне такую закалку. Но тут и руки мокрые и я вся такая же , а ведь надо играть. Я настроилась, подышала, как меня мама учила и я все сделал, как меня учили.. Когда я вышла после сдачи Тот преподаватель , который мне помогал в этом, сказал, что лицо директора менялось с каждым моим исполнением другого произведения. И после обсуждения оценок, мне поставили 5 и сказали, что я все это время была без преподавателя.
Я очень благодарно своей семье и своим преподавателя, которые встречались на моей странице жизни. которые помогали мне, и те которые ставили спицы в колеса. Так как я с каждым разом становилась сильнее, понимала, что если бы не мой труд , то вряд ли бы я закончила училище и в этот же год поступала в институт.Хотя после таких выпускного экзамена я не хотела подходить к фортепиано вообще. Но у меня были прекрасные учителя и объясняли, что если ты любишь свою профессию, хочешь , не хочешь ты должна хоть час тренировать свои пальца, как балетные тренируют свои ного у станка.
Если вам понравилась статья и у вас были такие же ситуации напишите в комментариях, как вы выходили из своих ситуаций.....