Найти в Дзене

За Позитив…

В поисках положительных эмоций мы часто даже не замечаем как проходит наша жизнь. И даже сам разговор об этом стал банальностью, скукой, глупым мемом. «Ну проходит и проходит», - думаем мы, и давай дальше в свои смартфоны пялиться.  Существует, конечно, слово «позитив», но оно тоже похоже на какой-то девайс стандартной модели, предназначенный для определённых целей и не связанный напрямую ни со словом «радость», ни тем более со словом «счастье».  В программное обеспечение того устройства входит определённый набор действий, реакций и состояний. Выходя за предел этого круга ты рискуешь стать непонятным, неопознанным, а значит неинтересным большинству людей. Фраза «будь проще и к тебе потянутся люди» обрела новый смысл в двадцать первом веке.  Быть позитивным, значит быть лёгким и ненавязчивым, но при этом привлекательным и ярким. Форма подачи определяется контекстом сетевого трафика, содержание и контекст — целевой аудиторией.  Миллионы людей создают сегодня позитив, который станет з

В поисках положительных эмоций мы часто даже не замечаем как проходит наша жизнь. И даже сам разговор об этом стал банальностью, скукой, глупым мемом. «Ну проходит и проходит», - думаем мы, и давай дальше в свои смартфоны пялиться. 

Существует, конечно, слово «позитив», но оно тоже похоже на какой-то девайс стандартной модели, предназначенный для определённых целей и не связанный напрямую ни со словом «радость», ни тем более со словом «счастье». 

В программное обеспечение того устройства входит определённый набор действий, реакций и состояний. Выходя за предел этого круга ты рискуешь стать непонятным, неопознанным, а значит неинтересным большинству людей. Фраза «будь проще и к тебе потянутся люди» обрела новый смысл в двадцать первом веке. 

Быть позитивным, значит быть лёгким и ненавязчивым, но при этом привлекательным и ярким. Форма подачи определяется контекстом сетевого трафика, содержание и контекст — целевой аудиторией. 

Миллионы людей создают сегодня позитив, который станет завтра мусором. Но выкидывать его нельзя, потому что через пару месяцев никто не будет помнить сегодняшнего ролика, а значит его можно снова использовать. И всё же прошлое наступает в тот момент, когда вы выложили что-то в сеть. 

Однако это не текст про жалость к себе или к обществу, это попытка осмыслить изменения происходящие с цивилизацией. Звучит громковато, наверное, но, с учётом профессиональной деформации, вполне уместно. Ведь я вижу, как вы нуждаетесь в том самом старом позитиве, который тоже никуда не ушёл. Просто стал редким и очень ценным. 

Проблема в том, что цена и стоимость это разные вещи. Глобальная индустрия не нуждается в том, что было, она стремится продавать контент, выводя одних на вершину мимолётной славы, а других бросая в болото сети, не показывая их посты даже друзьям. 

Это суть нашей эпохи, суть нового позитива. Комментарии ценнее репостов, репосты ценнее лайков, лайки — первая определяющая позиция для главного тезиса. Всё решает трафик, нолики и единицы, потоки информации, внутри которых для позитива отведено большое место. Но не для радости или счастья. 

Радость включена в пакет, она должна вызываться автоматически, короткими очередями. Палец идёт вверх, мозг должен получать что-то яркое и блестящее, но недолго, потому что контента очень много, и кто-то должен его смотреть. Реклама должна продаваться, позитив должен работать. 

Со счастьем немного сложнее, его нужно подмешивать порционно, не говоря напрямую само слово, и не особо фантазируя. Ведь если только попробуете, то опять станет скучно. Кому нужна эта тема? Да кто всерьёз задумывается о счастье? Это коммерчески не выгодно, слишком сложно, слишком далеко заводит человека. Может отвлечь от прямого потребления, а это дыра в трафике. 

Новый позитив — это яркие иконки приложений, танцы в тик-токе и 15 секунд, как вновь оживлённый формат донесения смысла. Это знамя новой эры, над пластилиновым мирком интернета, в котором почти все мы как дома. 

Вы скажете, что мы веселимся и в реальном мире, что мы пьём пиво и рассказываем прикольные истории, смеёмся. Конечно, это неоспоримый факт. Как и то, что каждый из нас несёт на себе след виртуальной жизни. Каждый подписан цифровой подписью, которую, якобы, выбрал сам. 

И в смеси старого позитива с новым мы находим себя, может и не такими как есть, но… Для меня важно, чтобы люди в этом новом мире не теряли вместе со старыми ценностями и самих себя. 

И это актуально для всех, ну, почти, для подавляющего большинства. Ценности ничего не стоят, они бесценны. Заскучать очень просто, достаточно перестать думать. Позитива недостаточно для того, чтобы быть счастливым…