Врач сравнил воздействие на малышей советских и современных произведений.
В детстве дети любят смотреть мультики. Они развивают сознание, воспитываю, обучают. Но не все мультипликационные произведения могут быть полезны для малышей. От каких их стоит ограждать, а какие можно показывать, рассказал главный внештатный педиатр Москвы Исмаил Османов. Его слова приводит "Лента.ру".
Мультфильмы должны показать ребёнку, как взаимодействовать с окружающим миром, что такое хорошо и что такое плохо, формировать первичные представления о ценностях, развивать воображение и мышление.
По словам Османова, в СССР мультфильмы проходили жёсткий контроль: каждый кадр рассматривался под лупой, в том числе и с точки зрения его воздействия на ребёнка.
Анимация того времени была комфортна для детской психики, учила прекрасному, доброму, вечному и часто становилась для ребёнка первой встречей с искусством,
- говорит специалист.
Среди современных мультфильмов тоже есть много развивающих и обучающих. Они содержат полезный воспитательный и образовательный контент, учат ребёнка манерам поведения, дружбе, взаимопомощи, различать добро и зло, правилам дорожного движения, гигиене, экологии. Мультфильмы для самых маленьких знакомят детей с цветами, формами, размерами предметов, простым счётом.
Но есть мультфильмы, которые могут нанести вред психике ребёнка. В современных произведениях, говорит специалист, часто можно увидеть истерики, шантаж, драки, смерть, похороны, гонки, криминальные разборки, пьяные посиделки, месть, суд над преступником, азартные игры на деньги, сцены убийств, насилия и агрессии. Кроме того, в них ребёнок может услышать грубые и жаргонные слова.
Такие мультфильмы эмоционально опустошают ребёнка. Некоторые сюжеты способны исказить модель поведения девочек и мальчиков в обществе как будущих взрослых, родителей,
- считает Исмаил Османов, отмечая, что в них искажается образы-эталоны женщины и матери: они лишаются романтики, высмеиваются традиционные для нашего общества женские качества, такие как целомудрие, нежность, застенчивость, бескорыстие, скромность.
По словам педиатра, дети чаще всего запоминают главных персонажей и считают их примером для подражания. Они воспринимают их как хороших, потому что ещё не могут определить всю сложность их натуры. В советских мультфильмах герои делились на добрых и злых, поэтому детям было проще определить, кто поступает верно, а кто нет. Современные же герои многогранны, у них есть положительные и отрицательные качества, и порой ребёнку очень сложно определить, правильно ли поступает персонаж или нет.