С каждым годом человечество становится все более гуманным, а политика во всех сферах жизни – более осознанной. Сейчас уже никого не удивишь «eco-friendly» продукцией или искусственной кожей, созданной на основе кактусов. Все новые и новые альтернативные материалы разрабатываются сотнями ученых, концепции озеленения буквально выдвигаются на каждом международном саммите. Экологический «бум» подхватили многие страны, распространяя культуру осознанности по всему миру. Россия тоже попала в эту зеленую волну. Так, 2023 год в Архангельской области было решено объявить годом экологии.
Экологическое направление в политике страны было выбрано еще в далеком 2018 году по указу Президента. Было разработано 9 федеральных проектов: по защите Байкала, оздоровлению Волги, сохранению уникальных водный объектов, биологического разнообразия и по очищению воздуха и страны в целом.
Ни для кого не секрет, какой вред планете наносят бесчисленные фабрики по производству товаров разных категорий и габаритов.
На сегодняшний день для потребителей онлайн-шоппинг стал делом обыденным. Идти в магазин, когда есть возможность остаться дома и дождаться доставки буквально до двери, кажется безумием. Но думаем ли мы о том, какое влияние это оказывает на состояние планеты? Организации Объединенных Наций (ООН) утверждает, что целая половина всех выбросов приходится на поставки (еды, одежды, предметов декора и обихода, продовольственных товаров).
Все мы сталкиваемся с метрами пленки и бесконечными коробками, которые получаем, стоит заказать что-то онлайн. Несчетное количество пластиковых пакетов, которые выбрасываются после того, как товар забрали. Исследователи Массачусетского технологического института (MIT) выяснили, что, если избавиться от дополнительных слоев упаковки и полностью избавиться от коробок или хотя бы найти им альтернативу, выбросы углерода сократятся до 36%.
Американская медиа-организация Politico в ходе исследования пришла к выводу: потребитель в Штатах посещает продуктовый не менее 300 раз в год. Что негативно влияет на озоновый слой, так как каждый поход – индивидуальная поездка.
Сейчас перед многими компаниями стоит вопрос: какую альтернативную упаковку из переработанных материалов разработать, чтобы она сохраняла товар в безопасности. Если удалить всего один из упаковочных слоев, можно также повлиять на транспортировку продукции, сделав сами посылки легче. Таким образом, для их перевозки будет необходимо меньше транспортных средств, что значительно уменьшит парниковый след и даже сэкономит деньги на бензине.
Разумеется, не менее значимой проблемой всех доставок являются и бесконечные возвраты, которых совершенно невозможно избежать в случаях, например, с маркетплейсами. Так, международной консалтинговой компанией, Bain & Company, основанной еще в 1973 году, было сделано такое открытие: если каждый потребитель сократит количество заказов хотя бы вдвое, объединив их в совместную, а не индивидуальную доставку, это уменьшит количество выбросов в атмосферу от каждого из товаров на 30%.
Не всегда все заказы находятся в одном месте, именно поэтому у крупных маркетплейсов столько пунктов на каждой улице. Это не только позволяет сэкономить на доставке, но и сокращает время привоза, что особенно ценится клиентами. К тому же, если расстояние между пунктами небольшое, можно использовать и альтернативный транспорт, например, велосипед, к чему сейчас часто прибегают многие площадки.
Мы привыкли получать свои заказы как можно скорее, что легко объяснить с точки зрения человеческой психологии. Тебе хочется увидеть своими глазами то, на что ты потратил свои виртуальные деньги. Однако если подождать всего пару дней, объединив все перечни заказа в один, это не только облегчит работу сотрудникам, но и сократит углеродный след.
Многие покупатели также заказывают сразу несколько товаров разных размеров, чтобы не прогадать. Логистическая технологическая американская компания Optoro пришла к следующему выводу: ежегодно жители Штатов возвращают около 5 миллиардов товаров, совокупная сумма которых превышает 400 миллиардов долларов. Что приводит почти к 2 миллионам тонн мусора.
Однако все вовсе не так плачевно. По результатам исследования, проведенного инвестиционной фирмой Generation Partners, e-commerce почти на 20% менее губительна для окружающей среды, чем розничная торговля.
Интернет-магазины активно работают над решением экологической проблемы: придумывают альтернативную упаковку, пользуются экологичными видами транспорта и работают над утилизацией бракованной продукции.
Мы, к слову, не остаемся в стороне и все оставшиеся картонные коробки и упаковку регулярно отдаем на переработку. Еженедельно встречаем грузовик по сбору вторсырья и внимательно следим за тем, чтобы отходы внутри компании сортировались. Курьеры же доставляют заказы с помощью безопасных для экологии видов транспорта: электричек и метро.
Люди в ответе за то, какой след оставляет их жизнедеятельность, поэтому так важно заботиться о том, что порой кажется нам такими привычными и малозначимыми вещами.