DAT Fest 2020. Некрупный уютный фестиваль, где я решила попробовать выступить в конкурсе косплея в первый раз.
Каждый фестиваль имеет свои номинации, свои требования к выступлениям, а также предоставляет свои возможности для участника в показе конкурсного номера.
Требования были такими: музыкальное сопровождение для номера не более 1 минуты, а также изображение персонажа хорошего качества, которое выводится на фоне при выступлении. Казалось бы, сделать номер менее 1 минуты не так и сложно, но практика показала наличие ряда сложностей. И они крылись в деталях.
Важные параметры для создания хорошего номера и музыкального сопровождения к нему на основе собственного опыта (применимо к экшн-костюмам, в которых возможно и удобно активно двигаться): 1. Размеры и форма сцены Определение размеров рабочего пространства. То есть понимание сколько (приблизительно) шагов/прыжков/ и тд. можно сделать в любых направлениях от начальной точки для дальнейшей проработки движений выступления. Моя ошибка: размеры сцены были немного меньше, чем мне было бы необходимо для осуществления задумки. Поэтому часть номера могла выглядеть скомкано (и скорее всего так и выглядела); 2. Наличие волонтеров Использование дополнительного реквизита, который вам необходим до начала выступления. То есть для вас готовят сцену заранее. Очень сильно можно улучшить и разнообразить свой номер. Я воспользовалась этой возможностью; 3. Продумывание деталей номера: использование разных звуковых эффектов в такт движениям Возможно, этот пункт слишком замороченный, но мое выступление было расписано практически посекундно (длительность трека получилась 48 секунд): под определённое звуковое сопровождение выполнялись определённые действия, отчего визуально выступление становилось более цельным и приятным глазу, с моей точки зрения, а сам эффект от сделанного движения усиливался. Кстати, сначала можно подумать, что 1 минута это немного, а по факту, если делать четко проработанный номер, то это может показаться вечностью; 4. Монтаж музыкального трека Подойдёт любой видео-редактор. Я использовала демо-версию платного редактора, которая была бесплатна 7 дней с момента установки. Все специфические звуки (например, закадровый смех, звук аплодисментов, звук выстрела из револьвера и тд) есть в свободном доступе. Сама музыка может быть любой, если иное не прописано в требованиях конкурса. Моя ошибка: мой трек был тихим из-за отсутствия опыта работы с музыкой. Это выяснилось при тестовом прогоне на сцене (если есть такая возможность, то обязательно пользуйтесь ей!!). Большущее спасибо волонтеру, который отвечал за музыкальное сопровождение, за исправление моей ошибки; 5. Репетиции Самый важный пункт! Шлифовка и полировка выступления. Совокупность музыки, движений, мимики и взаимодействия с реквизитом. Здесь вносятся все коррективы и формируется окончательный вариант выступления.
Далее просто: вы знаете свою номинацию, знаете свой блок и порядковый номер в нем, идёте на сцену в положенное время (важно заранее присутствовать около сцены для выхода на нее) и собираете овации зала! Это был очень приятный и запоминающийся опыт.
Рисунок персонажа от Брюса Тимма:
P.S. Спасибо за прочтение!
За видео огромное спасибо Mind Maniac (там как раз есть часть моего конкурсного выступления. Помним, что я не актриса. Я инженер, который старался, как мог: D). В роли ОНО, что подкралось к Харли, но не застало ее врасплох, leatherfacex666, а запечатлел это danys__photo_. В стрелковой команде присуствует постапокалиптический рейдер от Лемартес Дорн. В своей номинации (Неигровое дефиле) я ничего не заняла, сложно конкурировать с талантливыми ребятами в великолепных костюмах (а чем сложнее костюм, тем более высокие шансы на победу).
Еще истории про мой косплей Харли можно прочесть здесь и здесь.