Прочность кузова особенно важна для кабриолетов и внедорожников.
Часто, представляя новую модель, производители заявляют, что устойчивость кузова к кручению возросла. Что это значит и почему это важно?
По определению, это сопротивление, которое статические части конструкции противостоят скручивающей или изгибающей силе. Другими словами: какое давление или растяжение могут выдержать соединенные детали, пока они не согнутся. В современных автомобилях статической частью является кузов.
В основном кузов автомобиля имеет форму прямоугольника. Сопротивление скручиванию показывает, насколько сильно он изгибается при приложении силы к любому из углов, расположенных по диагонали. Чем мягче тело, тем больше оно сгибается. И наоборот, чем она жестче, тем выше должна быть сила, чтобы ее согнуть.
В автомобильной промышленности сопротивление кручению имеет отношение к деформации при возможном ударе. Фронтальные или боковые силы не должны сильно сгибать тело.
В автомобилях повышенной проходимости эта устойчивость играет важную роль. Они созданы для бездорожья и должны быть очень прочными. Когда переднее колесо висит в воздухе из-за того, что машина стоит на склоне, кузов не должен прогибаться.
На обычных дорогах прочность кузова также имеет первостепенное значение. Неровности, такие как выбоины, булыжники и т. д., не должны влиять на автомобиль. Каркас должен оставаться целым. Только пружины должны уравновешивать движение колес.
Сопротивление кручению также очень важно для кабриолетов. В принципе, машина с крышей солиднее машины без крыши. Поэтому кабриолеты должны быть усилены в определенных местах. Таким образом, корпус необходимо сделать таким же прочным, как у закрытой модели.
Стены и пол усилены дополнительными балками в порогах, полу и под задними сиденьями, например. Здесь корпус можно сравнить со шкафом без промежуточных полок. Если он состоит только из дна, верха и стенок, то при небольшом нажатии в одном углу его можно разрушить. Если в нем размещаются полки, прочность должна быть значительно выше.