Toyota впервые показала концептуальную модель грядущего второго поколения Mirai, серийную модель с водородными топливными элементами. Автомобиль будет официально представлен на Токийском автосалоне в следующем году. И если все пойдет по плану, то может получиться одна из самых важных моделей за всю историю автомобиля.
В переводе с японского мирай означает будущее. Больше фотографий новой Toyota Mirai вы можете увидеть в галерее под статьей.
В дополнение к увеличенному примерно на 30% запасу хода на одной зарядке (до 700 километров), второе поколение также будет иметь гораздо более традиционный дизайн. Первое поколение, которое в настоящее время продается на отдельных рынках по всему миру, немного похоже на первую попытку вашего ребенка построить что-то из кубиков Lego. Второе поколение имеет очертания элегантного автомобиля «гранд-туризмо» и даже чем-то напоминает спортивный Kia Stinger, как отмечает немецкое издание Auto Motor und Sport.
По силуэту новый Mirai действительно напоминает Kia Stinger.
Новый Mirai будет ниже и шире, в стандартной комплектации будет сидеть на 20-дюймовых колесах и с задним приводом. Интерьер также делает большой шаг вперед — с 12,3-дюймовым дисплеем, полностью цифровыми приборами и заметно более качественными и дорогими материалами. «Наша цель — чтобы люди выбирали Mirai не потому, что у него топливный элемент, а потому, что он им нравится как автомобиль», — объяснил главный инженер Йошиказу Танака.
Если японцам действительно удастся добиться этого — сделать Mirai универсально привлекательной — это может изменить направление автомобильной промышленности. Транспортные средства на водородных элементах (FCEV) имеют много преимуществ по сравнению с обязательными в настоящее время аккумуляторными электромобилями (BEV).
Во-первых, они заряжаются гораздо быстрее — три-четыре минуты вместо часов. Во-вторых, поскольку они вырабатывают электроэнергию на борту, а не хранят ее в огромных батареях, они весят значительно меньше (хотя и тяжелее, чем модели с двигателем внутреннего сгорания). В-третьих, топливные элементы надежны и долговечны, с длительным сроком службы, в то время как баснословно дорогие батареи электромобилей имеют ограниченный срок службы и нуждаются в замене каждые несколько лет. И в-четвертых, FCEV хорошо работают в любых погодных условиях , в то время как емкость батареи BEV резко падает при более низких температурах.
1. СИЛОВАЯ ЭЛЕКТРОНИКА - контролирует выработку электроэнергии, зарядку и разрядку аккумуляторов; 2. ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ - увеличивает напряжение энергии, вырабатываемой топливным элементом, до 650 вольт; 3. ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ - питается от топливного элемента и аккумулятора, в нынешнем Mirai имеет мощность 154 л.с. и максимальный крутящий момент 335 Нм. крутящий момент; 4. ТОПЛИВНЫЙ ЭЛЕМЕНТ - использование катализаторов запускает химическую реакцию между водородом и кислородом, производя энергию и воду; 5. АККУМУЛЯТОР - никель-металлогидридный, запасает энергию от рекуперации при остановке и спуске. Помогает топливному элементу при ускорении; 6. БАКИ - хранят водород под давлением 700 атмосфер
Графика: TOYOTA
Но самое большое преимущество водородных автомобилей — вне их самих. При производстве электричества в результате реакции между водородом и кислородом в качестве побочного продукта образуется только вода. И, что немаловажно, это отличный способ устранить главный недостаток так называемых «возобновляемых источников энергии». Теперь большая проблема с генерацией от ветра, солнца и т. д. заключается в том, что она непредсказуема и неустойчива. Когда не хватает солнца или ветра, приходится использовать альтернативную энергию из ископаемого топлива. И наоборот, когда слишком много солнца и ветра, это перегружает электрические сети. Германии, одному из ведущих производителей возобновляемой энергии, часто приходится останавливать мощности, чтобы предотвратить коллапс системы (при этом компенсируя их владельцам).платить соседним странам за экспорт им избыточной энергии и снижение нагрузки на энергосистему.
Дизайн Mirai первого поколения не завоевал много поклонников.
Спасительная грация заключается в том, что энергия, вырабатываемая во время таких пиков, сохраняется до тех пор, пока она не понадобится. Но хранение в литий-ионных батареях слишком дорого, а срок их службы ограничен . Гораздо разумнее было бы использовать эту энергию для производства и хранения водорода, из которого потом можно будет производить электроэнергию, когда это необходимо.
Наряду со всеми этими преимуществами у FCEV есть и один существенный недостаток: отсутствие инфраструктуры. Электромобили можно заряжать от существующих сетей с установкой ряда относительно доступных зарядных станций. Однако водород требует совершенно новой инфраструктуры, а стоимость одной станции в настоящее время составляет около 1 млн евро.
Разработки топливных элементов Honda, BMW, Hyundai и Daimler
Это связано с тем, что водород летуч и взрывоопасен и должен храниться при низких температурах и под высоким давлением. В Mirai первого поколения баки работают при 700 атмосферах и чтобы выдержать давление в них заложено больше углеродного волокна, чем в Lambroghini Aventador. Однако с развитием технологий эти проблемы решаются, уверяют в Toyota.
BMW (в партнерстве с Toyota), Daimler, Honda и Hyundai также идут по водородному пути. При небольшой поддержке политиков технология может стать полностью конкурентоспособной в течение нескольких лет. И принести нам одну из редких побед здравого смысла над маркетингом.