В онлайн-кинотеатре Okko выходит сериал «Сансара», в котором режиссер «The Телок» Мария Агранович и сценарист «Художника» и «Беспринципных» Савва Минаев заставляют Павла Деревянко слушать хит Басты, давший название сериалу, и проживать жизнь в обратном направлении.
Кредитный менеджер Андрей (Деревянко) просыпается 23 октября – в день своего 35-летия – и сразу же начинает принимать телефонные поздравления от друзей. Отмечать именно сегодня он не собирается – обещал вечером заехать к маме (она, естественно, тоже с утра позвонила), а пока как ни в чем не бывало отправляется на работу. Коллега, а по совместительству и любовница (Ольга Сутулова) тоже хочет провести вечер с Андреем, но мама – святое. Начальник (Виктор Васильев) вызывает именинника на ковер и намекает на скорое увольнение. Кажется, и до него уже дошел слух, что Андрей зарабатывает не только честным трудом. Вместе со своим другом Серегой (Павел Чинарев) и коллегой Неверовым (Александр Мизёв) они организовали схему по выдаче кредитов на «мертвые души». Продолжая лирику Басты, «Сансара» отчаянно стремится к кино так называемого морального беспокойства. Герой Деревянко – по сути обычный клерк, тот самый маленький человек, который, даже не задумываясь об этом, решает судьбы реальных людей. Неслучайно в тот же день 23 октября на пороге банка Андрея встречает мужчина, пытающийся доказать свою финансовую состоятельность только ради получения очередного кредита. И Андрей – видимо, в честь своего праздника – обещает утрясти этот вопрос. Однако проблемы, типа закредитованности населения, вовсе не становятся – по крайней мере в первых сериях – ключевыми. Герой Деревянко, только начиная проживать жизнь в обратном направлении, наконец задумывается о ее смысле. И встречает на этом пути симпатичную Надю (Кристина Асмус), которая уверена, что для того, чтобы вернуть обычную жизнь, нужно исправить ошибки прошлого. Но Андрей считает, что он безгрешен, хотя уже где-то рефреном и раздаются звоночки про «голоса детей», ой, мама.
Впрочем, не только песенного, но и литературно-киношного юмора в этой фантастической истории хватает. Сценарист Савва Минаев не делает вид, что своими сюжетом и диалогами он изобрел ноу-хау. Так что при каждом повороте в обстоятельствах теперь уже прошлой жизни главного героя вводит в его реплики отсылки – то ко «Дню сурка», то к «Загадочной истории Бенджамина Баттона». Но герой Павла Деревянко – человек интеллигентный, насмотренный, знает, что есть еще в этой сюрреалистичной реальности простор и и для повести братьев Стругацких «Понедельник начинается в субботу», и для фильмов Кристофера Нолана, еще одного любителя эксплуатировать пространственно-временной континуум. Чем не «довод» посмотреть «Сансару». Сериал «Сансара» уже в онлайн-кинотеатре Okko.