Найти тему
Xlonr

Как слияние c Activision Blizzard превратит Xbox в гиганта игр-сервисов и кто командует рынком сегодня

Оглавление

В гонке за внимание игровой аудитории EA, со своей FIFA 23,  легко обходит всех своих соперников.

Согласно новым данным Ampere Analysis, в настоящее время EA является самым популярным издателем игр для PlayStation и Xbox по числу ежемесячных активных пользователей. Однако Xbox удастся превзойти его, если покупка Activision Blizzard всё таки состоится.

По данным Ampere Analysis, EA неизменно является ведущим издателем на PlayStation и Xbox по доле ежемесячных активных пользователей с сентября прошлого года, когда Ampere Analysis начала отслеживать статистику. В беседе с IGN аналитик Пирс Хардинг-Роллс сказал, что он подозревает, что доминирование EA продолжалось как минимум «в течение некоторого времени».

Xbox и PlayStation. Ежемесячная доля активных пользоваталей.
Xbox и PlayStation. Ежемесячная доля активных пользоваталей.

С сентября EA постоянно удерживает более 16% доли рынка MAU (monthly active user). Epic и Activision Blizzard боролись за второе место, колеблясь между 9% и почти 15% рыночной доли MAU, при этом Activision Blizzard обогнала Epic в октябре и ноябре благодаря запуску Overwatch 2 и Call of Duty: Modern Warfare 2. Epic, конечно, продолжает делать ставку в первую очередь на Fortnite.

Xbox сохраняет неожиданное преимущество над PlayStation

Что касается платформодержателей, Microsoft за это время удерживала от 6% до 8% доли рынка MAU, уступая Take-Two. Sony же шла по пятам за Microsoft, хотя в конце прошлого года она ненадолго обогнала Microsoft в связи с выпуском God of War: Ragnarok.

Почему Microsoft в значительной степени превосходит Sony по MAU, когда у нее меньше продаж консолей и, следовательно, меньше пользователей, играющих в ее собственные игры в целом? Согласно Ampere Analysis, так получается из-за Minecraft, который доступен на PlayStation и многих других платформах.

«В чистом выражении около 35% пользователей консолей, играющих в игры Microsoft, используют PlayStation», — говорит Хардинг-Роллс.

Таким образом, если приобретение состоится, это означает, что Activision Blizzard исчезнет из графика, и Microsoft может бросить вызов лидерству EA, «потенциально имея долю, более чем в два раза превышающую долю Sony».

ТОП-10 игр на Xbox и PlayStation c ежедневным участием.
ТОП-10 игр на Xbox и PlayStation c ежедневным участием.

EA выигрывает

Однако, на текущий момент EA добилась успеха, благодаря своему разнообразному портфолио, включающему такие игры, как Apex Legends, Madden NFL 23, UFC 4, Need for Speed ​​Heat, The Sims 4 и Battlefield 2042. Ко всему прочему, EA Play так же входит в комплект подписки Xbox Game Pass.

Жемчужиной в короне EA, конечно же, является FIFA, и не только самая последняя. В то время как FIFA 23 была игрой с самым высоким рейтингом по ежедневной активности в феврале, Хардинг-Роллс отмечает, что три предыдущих поколения FIFA вошли в десятку лучших игр по MAU. Судя по всему, в феврале в FIFA 20 на PlayStation и Xbox играло больше людей, чем в новый ремейк Dead Space, который вышел в конце января.

Что касается того, принесет ли Activision Blizzard в конечном счёте свои навыки по ведению онлайн-сервисов в лоно Microsoft, жюри еще не решило. Недавно, буквально на прошлой неделе Японская комиссия по добросовестной торговле одобрила эту сделку, а Управление по конкуренции и рынкам Великобритании активно заявляет, что оно более не обеспокоено тем, что такой шаг нанесет ущерб конкуренции.

Но сделка еще должна получить одобрение в других странах, в том числе и в США, где эксперты по правовым вопросам, с которыми беседовал IGN, разделились во мнениях относительно того, остановит ли Федеральная торговая комиссия сделку по приобретению Activision Blizzard, когда начнутся слушания в августе этого года, или нет.

Источник: https://www.ixbt.com/live/games/v-otchete-pokazano-kak-sliyanie-c-activision-blizzard-bystro-prevratit-xbox-v-giganta-igr-servisov.html