Найти тему
Вестник Демократии

События на Святом озере. Часть 4: Все только начинается. Заявления официальных лиц после переноса строительства вызывают ряд вопросов.

После нескольких месяцев молчания, ряд правящих лиц все-таки заявил о том, что планы по строительству мечети на Святом озере рассматривались ранее, но теперь как бы принято решение о переносе строительства в другое место. Но опять же, место это скорее всего будет расположено буквально по соседству со священными землями христиан. Отдать под застройку могут весьма неплохие участки, и это уже повод задуматься. Можно ли это считать успехом протестов, и что в действительности происходит? Разумеется, народу никогда не удастся получить никаких свидетельств о каких-либо «договорняках» или всех необходимых документов, если таковые имеются. Мы можем только предполагать, исходя из подтвержденных фактов. И предположения эти на данный момент таковы, что перенос строительства нельзя уверенно назвать «победой» русскоязычной культуры на своей земле, потому что в действительности не все так однозначно. В доказательство рассмотрим заявления трех высокопоставленных лиц России, сделанные сразу после того, как было официально объявлено о переносе строительства мечети «в другое место».

1. Заявление Кадырова. Прежде всего, как по заготовленному плану, Кадыров назвал решение Собянина о переносе строительства «дипломатическим», особо подчеркивая насколько вовремя и как точно он призывал к «дипломатичности» буквально на днях. Но это только домыслы. А реальный факт — это пост Кадырова в Телеграмме:

«Как я и говорил, любую проблему можно решить дипломатическим путем. … В России проживает около 30 млн мусульман. Естественно, мечети просто обязаны быть в местах их проживания, как и церкви и сооружения других конфессий. И не только в Москве, но и в других регионах. Это национальная политика, которая в нашей стране реализуется на высшем уровне благодаря в первую очередь Владимиру Путину».

Итак, о чем говорится в этом заявлении? А говорится буквально о том, что политика исламизации России и планы по застройке страны мечетями являются частью национальной государственной политики. Прописано ли такое где-то в документах, или нет, но по факту так оно и происходит, а заявление Кадырова сразу после таких событий можно считать официальным объявлением об этом народу. Есть ли народу до этого дело или нет — это уже другой вопрос. Фигурально выражаясь, если в договоре написано мелким шрифтом, но вы не удосужились это прочитать, то это ваши проблемы. Поэтому с Путиным, или без него, но теперь это «национальная политика». Это прямое следствие, и нужно иметь это ввиду.

2. Заявление Собянина. Собянин сообщил, что место расположения будущей мечети в Косино-Ухтомском БУДЕТ ИЗМЕНЕНЕНО, под ее строительство выделят участок земли возле станции метро «Косино»:

«Во-первых, само предложение о строительстве рассматривалось только в предварительном порядке на Градостроительно-земельной комиссии. Ни решения правительства Москвы, ни распоряжений профильных органов исполнительной власти по данному вопросу не было».

Какие выводы из этого следуют? Во первых, Собянин не отрицает, а признает, что планы по строительству именно на Святом озере все-таки были, и обсуждались на уровне управляющих организаций. Но при этом никто не удосужился сообщить об этом населению. И вместо того, чтобы предупредить свой собственный народ, они все дружно молчали, а кто-то и вовсе до последнего момента доказывал, что там хотят строить что-то другое, и никаких подобных планов нет. Дать оценку таким действиям не сложно. Впрочем, народ к такому уже привык. Наверное, это и есть те самые «правильные ценности»?

Кто-то подменил ценности русскоязычным?
Кто-то подменил ценности русскоязычным?

3. Патриарх Кирилл. В своем заявлении Собянин так же упомянул патриарха Кирилла. По словам Собянина, одной из причин переноса строительства мечети стало обращение к нему патриарха Кирилла с соответствующей просьбой. Это значит, что Кириллу было известно о вероятном строительстве именно в священном для христиан месте еще до решения о переносе, но он тоже молчал. Сам патриарх, в свою очередь, подтвердил и слова Собянина о том, что вопрос о строительстве на Святом озере действительно рассматривался должностными лицами, хотя и не в рамках официальной процедуры. Вот как сказал об это Кирилл:

«Важно, что мэр Москвы подтвердил отсутствие решения правительства Москвы по поводу строительства мечети около Святого озера в Косино-Ухтомском. РЕЧЬ ШЛА ЛИШЬ О РАССМОТРЕНИИ ВОПРОСА В ПРЕДВАРИТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ.»

То есть все они подтверждают, что обсуждение такое было, но о нем молчали. Далее, еще одно утверждение «защитника российских христиан»:

«Приветствую решение подобрать другое место для строительства, что несомненно соответствует ожиданиям верующих, как православных, так и, уверен, мусульман, которые высоко ценят межрелигиозный мир и согласие, ставшие непререкаемой ценностью в российской столице.»

Если вдуматься, то чем смысл данных слов отличается от заявления Кадырова? Получается, что Кирилл объявляет такой мир, который в контексте его слов почему-то находится в одной смысловой конструкции с обстоятельством строительства мечети. Более того, это еще и привязывается к «ценностям Москвы». Как можно понимать это заявление? Не так ли, что условия «мира» таковы, что мечети обязательно должны строиться, а Москва особенно обязана соблюдать эти условия? Но тогда это ровно тоже самое, что сказал Кадыров. Вроде бы "жить в мире" и "раздавать свои земли" - это не одно и тоже. Таким образом, речь Кирилла оставляет больше вопросов, чем ответов, поэтому предлагаю всем желающим самостоятельно вникнуть в речь Кирилла и поразмыслить над тем, что именно он хотел этим сказать.

Все это может вдруг перестать быть нашим.
Все это может вдруг перестать быть нашим.

Итог:
1. В целом мы установили, что все три фигуранта сделали взаимодополняющие и пересекающиеся заявления. Их слова переплетаются, фигуранты буквально втягивают друг друга в происходящее, как бы пытаясь повязать события на остальных. Это косвенно указывает на некое их взаимодействие и структуру событий. Поэтому, нельзя исключать, что все это не случайность, а чей-то глобальный план, и он еще только начинается. Все что было прежде — миграция, односторонние механизмы права, точечные застройки, амнистии и тп — все это была только подготовка. Вполне может оказаться так, что русскоязычных впереди ждет настоящая экспансия, которая будет проходить в рамках, как они это называют, «национальной политики». Но это только гипотеза и личное субъективное мнение.
2. Преднамеренно или нет, но данный инцидент послужил поводом для официальных заявлений группы должностных лиц о том, что «национальная политика» России нацелена на активное продвижение ислама, и не только в Москве, но и по всей России. Вплоть до того, что глава российских христиан сделал заявление в очень странных формулировках.
3. Поразительны наглость, цинизм и хищничество по отношению к местному населению, с которыми претворяются в жизнь чьи-то планы. Но русскоязычные уже привыкли к такому положению дел. Вряд ли найдется еще какая-то страна в мире, где могло бы происходить подобное. Но у России, как известно, «свой особый путь».

Таким образом, очевидно, что события на Святом озере ознаменовали собой выход «российской национальной политики» на новый этап. И ничего хорошего ожидать от этого этапа не приходится. Принимать решения о застройке и других подобных вещах должны только коренные жители на своей земле, и больше никто другой. А потому возникает вопрос, не является ли происходящее очередной приватизацией, как это было в 90-х, но только на этот раз, приватизацией сферы духовной? Впрочем, и землицу прихватывать тоже будут.

-3

Озера
3391 интересуется