Василиса легконогим эльфом шла по лесу, и это не фигуральное выражение речи, а констатация факта. Ни одна травинка не сломалась, ни одна былинка не нагнулась на ее пути. Василиса шла на зверя, поэтому нужно соблюдать осторожность.
… Лет 14 назад старый ведун, живший в лесу, нашел в кустах пищащий пакет. Из пакета на него смотрело сморщенное лицо новорожденного малыша с острыми ушками. При более детальном осмотре в избушке выяснилось, что малыш женского пола, полукровка. Ведун назвал девочку Василисой. Молоко девочка пила лосиное, которое ведун доил с лосихи, приходящей из лесу. Потом, когда девочка подросла, старик начал ее учить всему тому, что знал и умел. С 5 лет девочка держала лук в руках и стреляла очень метко. Со ста шагов попадала белке в глаз, но ведун учил ее, что нельзя убивать просто так, похваляясь своим умением, брать животных нужно только в случае голода. Он научил ее находить запасы белочек, но брать не все, а частичку, чтобы белка тоже могла зимой выжить. Также старик передавал ей свои знания и умения в травознайстве: когда и какую траву собирать, как правильно обрабатывать и сушить. Также девочка познавала азы ведовства, грамоты, знанию небесных тел и много чему еще. Девочка знала все о лесных жителях, об их повадках.
Когда девочка стала более взрослой, ее заинтересовала тайна рождения, но ведун не мог ничего сказать кроме того, что нашел ее под кустом. Больше ничего он не говорил или не хотел.
Вскоре у девочки начались другие заботы: она стала ходить с ведуном, пока только в качестве ученицы, но вскоре все заметили, что стоило ученице положить руку на больное место, сразу становилось лучше. А когда она вылечила единственную дочку кузнеца, недавно выданную замуж, от бесплодия, старик задумался о том, что может уходить на покой. Василиса явно справлялась со всем. Животные признавали ее, люди поверили в то, что она может лечить.