Новинки они с 2022 в прокат не выводили, а вот каталоги прошлых лет, в частности, Диснея, оставались в Кинопоиске, Иви, Окко и других. В марте истекают лицензионные контракты и продлевать их никто не собирается.
С одной стороны, “а что вы хотели”? С другой – права на голливудские фильмы стоят так дорого, а сами контракты такие хитрые, что окупить их можно только на долгом сроке. А значит, условный Окко ставил на продолжительное сотрудничество с Диснеем. Но нет.
Что дальше?
Все просто – возврат к практикам нулевых – торренты и пираты. Аудитория идет за контентом, и если раньше у нее был выбор – качественный прокатный продукт, но за деньги и легально, либо есть кактус, но сэкономить 199 рублей, то сейчас выбора нет.
За 13 лет своего существования тот же Иви проделал огромную работу по легализации рынка онлайн-проката. Миллионы людей обзавелись подписками и привыкли к качественной технологии просмотра, привыкли к прокатным окнам и ритму, с которым фильмы и сериалы становились доступны легально.
Россия вообще была в авангарде – легальный онлайн-прокат убил рынок DVD чуть ли не в 2014м, прокатные окна сокращались, бывали случаи одновременного проката онлайн и в кинотеатрах. Для индустрии того времени – немыслимо.
Парадокс в том, что контент аудитория все равно найдет, только теперь никто из его создателей не получит никаких денег.
Мэджик.
Больше контента в Телеграм канале Обновление прилетело