Найти тему
МИГ ТВ

Покорители стратосферы. Десятиклассники из Ноябрьска сконструировали и запустили в небо спутник

Полученные с космического аппарата данные будут проанализированы и использованы учениками и учителями школы № 7 для изучения воздушных масс в атмосфере.

6 апреля жители могли наблюдать необычную тусовку молодежи в Ноябрьск-парке: два десятка молодых людей и пятеро взрослых раскладывали на земле баллоны с гелием (как позже выяснилось), подсоединяли их к воздушному шару диаметром примерно три метра и наполняли его газом. Потом они прикрепили к нему конструкцию с контейнерами и отпустили. Шар резко подпрыгнул на высоту девятиэтажного дома, набрал скорость, как заправский спринтер и исчез в весенней синеве северного неба.

Вот таким нехитрым способом ноябрьские школьники и их наставники отправили сконструированный спутник сначала в тропосферу, а потом в стратосферу.
Вот таким нехитрым способом ноябрьские школьники и их наставники отправили сконструированный спутник сначала в тропосферу, а потом в стратосферу.

Оказалось, что это ученики 10 «Б» класса СОШ № 7 под руководством учителя физики Алексея Еланцева отправили созданный ими спутник в стратосферу.

Благодаря сборке этого аппарата мы теперь можем использовать в работе нестандартные конструкторские модули, которые раньше казались недостижимыми в изучении, – рассказывает Алексей Еланцев. – Кроме этого, мы вместе с детьми научились определять координаты небесных тел и убедились, что это не так сложно. А еще важным шагом для нас стала возможность с помощью этого прибора передавать данные на достаточно большие расстояния.

Спутник поднялся на высоту 30 километров, а затем приземлился обратно в радиусе 100 километров.

Для меня это первый опыт в программировании космического аппарата, – подключился к разговору конструктор-любитель Максим Смирнов. – Сначала мы принимали от него сигналы на антенну, а после того, как он ушел в более высокие слои стратосферы, данные (уровень радиации, высоту и географические координаты) получали через GPS. А так как вместе со спутником мы запустили в специальных контейнерах грибы и мох, то еще и отслеживали их реакцию на изменение атмосферного давления. Думаю, что эта работа поможет мне в дальнейшем реализоваться в жизни. Большое спасибо нашему идейному вдохновителю, руководителю компании «Стратонафтика» Денису Ефремову.

Мне удалось увлечь ребят и администрацию школы космической темой, – рассказывает Денис Ефремов. – Это совсем не простая задача для школьников – собрать аппарат, который выдерживает суровые условия стратосферы. Надеюсь, кто-то из наших учеников выберет профессию космического инженера и будет покорять просторы Вселенной.

Юрий Усаковский

Фото Анастасии Даниленко