Кто такой Адам Риппон, герой недавнего скандального подкаста о допинговой системе в России? Официальный гей с 2015 год. Для нынешней Америки человек-тренд.
Фигурист с довольно спорной спортивной карьерой. После звания чемпиона мира среди юниоров не случилось ни одного личного успеха. Вершина достижений - третье место на Олимпиаде в Сочи в команде. Из фигурного катания ушёл в 2018 году.
Кто такая Элши Вагнер? Тот же второй мировой эшелон. Правда, на чемпионате мира в сезоне 2015-2016 поднялась на вторую ступеньку в личных соревнованиях. На олимпиаде то же 3 место, в той же команде в Сочи.
Карьеры завершены. Кушать хочется. И вот эта пара начинает рассуждать о спорте, допинге и политике. Их откровения впечатляют.
Адам Риппон: «Чем больше прыжков ты можешь прыгнуть подряд, тем сильнее ты потом на соревнованиях. Это простая математика. Допустим, на изучение тройного акселя уходит 100 часов. Если я тренируюсь 2 часа в день, я прыгну триксель через 50 дней, а если по 4 часа – то уже через 25, вдвое быстрее.
Что делает триметазидин, который нашли у Валиевой? Он улучшает циркуляцию крови. То есть, позволяет тебе дольше тренироваться, быстрее восстанавливаться и не сбивать дыхание после нагрузок».
То, что Адам арифметику в школе проходил – видно. Молодец, считать научился.
Вот только есть нюансы.
Во-первых, нет ни одного препарата, запрещённого или ещё легального, который бы улучшал параметры спортсмена в два раза. Т.е., условный Джастин Гэтлин дважды пойманный на допинге соотечественник говорливых фигуристов, по математике Риппона должен был бежать 100 м не за 9,77 сек. А, как минимум, за 5 секунд. Поскольку его, не пойманные на допинге коллеги, бежали немного из 10 секунд.
Такая арифметики.
Теперь по поводу тренировок. Я не специалист в фигурном катании. Но достаточно разбираюсь в барьерном беге. Это тоже технически сложный вид. Так вот, отработка техники движений упирается не столько в физическую форму, хотя она и важно, сколько в способность сохранять концентрацию. А концентрация теряется довольно быстро даже на фоне легкой усталости. Т.е., чтобы тренироваться четыре часа вместо двух, нужно ещё принять на грудь ещё и препараты, которыми поддерживает концентрацию другая американка – гимнастка Симона Байлз.
Я это к чему? Да к тому, что даже если Камилла Валиева намеренно употребляла триметазидин, то получала преимущество в работоспособности в проценты или, скорее в доли процентов.
Так, что с арифметикой у Адама всё нормально, а вот с мозгом – как у многих спортсменов.
С мозгом у Эшли такая же история.
Эшли: "…до Олимпиады в Сочи российские фигуристки долго не играли значимой роли на соревнованиях. И тут вдруг они выходят на первый план и с бешеной скоростью начинают показывать серьезные результаты".
Я думаю, спроси кто у Вагнер, как называется столица Франции и она бы зависла как Windows vista. К счастью, сегодня это чудо от Microsoft почти никто не помнит. Как не помнит Эшли и первую российскую чемпионку мира в женском одиночном катании Марию Бутырскую. Между прочим, 1999 год.
Ирина Слуцкая не стала олимпийской чемпионкой в 2002 году только из-за скандального судейства в пользу американки Сары Хьюз на Олимпиаде в Солт-Лэйк-Сити.
Так, что Аделина Сотникова не на ровном месте появилась. Школа фигурного катания в России имеет глубокие корни ещё из СССР. И сами американские философы из подкаста The Runthrough тренировались у бывших советских и российских тренеров.
Но оставим «знания» американской фигуристки своего вида спорта за кадром. И перейдём к допингу.
Эшли достаточно точно описывает процедуру допинг-контроля в Сочи и резюмирует: «Устроить всю эту историю с подменой образцов было невероятно сложно – потому что система работает как часы.» Подчеркну: система работает как часы. Обмануть её невозможно.
Но у дамы даже на секунду не появляется сомнений в том, что никакой технологии подмены не было. Были только сказки беглого сумасшедшего, в стремлении заработать себе на хлеб насущный.
Далее Эшли в качестве обязательного условия участия российских спортсменов в международных соревнованиях приводит безусловное требование проходить допинг-тесты от WADA, а не от РУСАДА. Девушка вообще в курсе, что образцы крови российских спортсменов тестируют за пределами России. И уже давно. Московская антидопинговая лаборатория до сих пор не имеет аккредитации WADA.
Единственно, с чем я готов согласиться, так это с тем, что существует практика оттягивания пубертатного периода у девушек. И допускаю, что Тутберидзе намеренно нагрузками добивается того, что навыки у девушек накапливаются, а тело не меняется. Этично ли это? Вряд ли. Является ли частью государственной политики? Нет, это личная технология конкретного тренера. Можно ли приравнять гипер-нагрузки к допингу? Конечно. Если быть пациентом Кащенко.
И последнее. Спецоперация.
Адам: «При этом я считаю, что у спортсменов, которые готовы соревноваться честно и которые не поддерживают конфликт, должна быть возможность вернуться на международную арену. Только при этом им надо тогда согласиться с постоянными допинг-проверками и перестать тренироваться в России.» Да, ещё отказаться от Российского гражданства и публично заклеймить Кремль.
Вот что-то я не припомню американских атлетов, которые осуждали бы Вашингтон за захват Гренады, бомбардировки Югославии, Ирака, Сирии, Афганистана. Вообще, после войны во Вьетнаме ни одной серьезной акции протеста от защитников общечеловеческих ценностей из USA на ум не приходит.
Так, что, извиняюсь, сначала понюхайте свои какашки, а потом объясните: чем они ароматнее чужих.
Этому дуэту девочек из подкаста The Runthrough, где одна девочка –девочка, а вторая – бывший мальчик, можно рассуждать на темы камин аута или тотального либерализма. Но всё, что находится за пределами гэга – это не для их ума. Тик-ток, Тик-ток – так тикает их уровень мышления.