Найти в Дзене
Зверополис. Ольга Шильцова

О жизни с волками из первых уст - книга Фарли Моуэта покорила моё сердце

В повести, которую я сейчас пишу, волки занимают не последнее место. Ничего удивительного: они занимают моё воображение с самого детства. И первые знания о том, как они живут, я получила из этой книги: Фарли Моуэт "Не кричи: волки!" Середина 20 века, молодой биолог направлен на полевые работы в северную глушь, чтобы подготовить доклад о том, как волки влияют на сокращение поголовья оленей. И что я хочу сказать: в этой книге прекрасно всё. Я с наслаждением мазохиста хихикала над тем, какие указания дают полевым работникам из тёплого кабинета, а также готовят снаряжение. Вереницей потянулись палатки, примусы, спальные мешки, связка из семи топоров (до сих пор не понимаю, почему именно семь? Ведь я ехал в совершенно безлесную страну, где и одного топора более чем достаточно!) Я вместе с автором бродила по унылому городишке на севере Гудзона в поисках воздушного извозчика. Один из них немного не рассчитал, когда садился на лёд залива в надежде подстрелить белого медведя. В итоге медведь о

В повести, которую я сейчас пишу, волки занимают не последнее место. Ничего удивительного: они занимают моё воображение с самого детства. И первые знания о том, как они живут, я получила из этой книги:

Фарли Моуэт "Не кричи: волки!"

Написана в 1963 г, издана на русском в 1968 г
Написана в 1963 г, издана на русском в 1968 г

Середина 20 века, молодой биолог направлен на полевые работы в северную глушь, чтобы подготовить доклад о том, как волки влияют на сокращение поголовья оленей.

Моя палка! Нет, моя!
Моя палка! Нет, моя!

И что я хочу сказать: в этой книге прекрасно всё.

Я с наслаждением мазохиста хихикала над тем, какие указания дают полевым работникам из тёплого кабинета, а также готовят снаряжение.

Вереницей потянулись палатки, примусы, спальные мешки, связка из семи топоров (до сих пор не понимаю, почему именно семь? Ведь я ехал в совершенно безлесную страну, где и одного топора более чем достаточно!)

Я вместе с автором бродила по унылому городишке на севере Гудзона в поисках воздушного извозчика.

Один из них немного не рассчитал, когда садился на лёд залива в надежде подстрелить белого медведя. В итоге медведь оказался единственным оставшимся в живых участником охоты.

Знания самого Моуэта о волках на тот момент приближались к нулю, зато местные жители с удовольствием вводили его в курс дела:

По утверждению охотников, каждый волк ежегодно режет несколько тысяч карибу, просто так, из кровожадности, тогда как ни один траппер и подумать не смеет о том, чтобы застрелить карибу, разве что в порядке самозащиты.

Фарли Моуэт здорово рисковал своей карьерой, заявляя, что все волки канадской тундры в течении всего лета питаются преимущественно полёвками, леммингами и сурками, а также ловят рыбу.

-3
Я отлично понимал, что эта цифра не для моих отчётов - если только я не добиваюсь назначения на десять лет на Галапагосские острова изучать клещей у черепах.

По секрету говоря, этот парень даже сам питался мышами какое-то время в качестве научного эксперимента - в книге вы можете найти парочку любопытных рецептов!

Автор трогательно описывает жизнь волчьей семьи - Ангелины, Георга, дядюшки Альберта и волчат. Но главное - книга не просто основана на реальных событиях, это именно реальные события и есть, записанные в художественной, но точной манере.

Фарли Моуэт одним из первых развенчал суеверные представления о волках как о кровожадных и свирепых существах. И хотя за свою долгую жизнь (92 года) он написал ещё немало книг, эта останется моей любимой!

Оставляю ссылку на Лабиринт и горячо рекомендую.

Другие книги о животных - в подборке