Найти тему
Sellavi Russia

Как интернет-магазин на платформе помог перезагрузить производственный бизнес из нулевых

Оглавление

Узнайте, как крупная компания по производству пиломатериалов модернизировала бизнес и увеличила охваты клиентов меньше чем за полгода с момента запуска нового сайта.

Расцвет и упадок

Компания NikWood появилась на рынке в 2002-м году. Она находится в Ивановской области и занимается производством пиломатериалов и различных товаров из качественного российского дерева. Ее основатель, Олег, строил бизнес на двух надежных столпах: высоком качестве продукции и близости к двум крупнейшим городам России — Москве и Петербургу, куда Олег отправлял сотрудников для поиска клиентов. Такой подход довольно быстро окупился и вскоре компания заняла лидирующие позиции в строительной отрасли.

В нулевые многие компании использовали для продвижения бизнеса коммивояжеров. Сотруднику выдавали пакет образцов изделий и список потенциальных клиентов, а затем отправляли в командировку в крупные города. Он должен был совершить “обход” адресов и продемонстрировать товары. Если сотруднику удавалось произвести впечатление на потенциального клиента, с ним заключался контракт на работу, а коммивояжер получал премию.

NikWood оставалась на вершине долгие 12 лет, но в 2014-м году появились новые конкуренты, которые использовали более современные методы привлечения клиентов. Поначалу их влияние на рынок было не столь существенным, но за следующие несколько лет оно значительно выросло, вынуждая Олега провести апгрейд бизнес-процессов.

Чтобы удержать доходы компании на привычном уровне, Олег решил отойти от устаревшей модели продвижения. Он нанял на аутсорсе полноценного менеджера по продажам, а также разместил информацию о NikWood на отраслевой интернет-площадке. Однако старания не окупились. Внештатный сотрудник обеспечивал лишь разовые сделки, концентрируясь на собственной выгоде, а не на доходе компании. А площадка не могла обеспечить стабильный приток клиентов из-за плохой организации и отсутствия индексации за ее пределами.

Прибыль компании продолжала снижаться и Олег понял, что не может самостоятельно справиться с кризисом. Чтобы выйти из затруднительной ситуации, он решил обратиться к единственному человеку, в котором был уверен на 100%.

Бизнес — дело семейное

Для спасения компании Олег привлек в бизнес своего сына, Артема. Он провел много времени за границей, был в курсе всех тенденций маркетинга и бизнес-продвижения, а потому мог привнести в развитие NikWood новые эффективные идеи. “Оценив ситуацию, я сразу понял, что необходимо продолжать работу в онлайн-направлении, — говорит Артем. — Но делать это на отраслевой площадке попросту нельзя: там нет нормальной навигации, непонятно кто что продает, куда надо звонить. Нам был нужен собственный сайт”.

Первый сайт Артем создал самостоятельно на конструкторе. “Я не хотел делегировать этот процесс, чтобы полностью вникнуть во все его тонкости, — говорит он. — Я занимался сайтом после работы: изучал функционал, настраивал блоки, переносил всю информацию с бумаги в цифровой формат. На это ушла уйма времени”. В итоге сайт был запущен, и Артем начал рассылать клиентам информацию о новом, удобном онлайн-каталоге NikWood. Поначалу покупатели шли неохотно, но вскоре привыкли к обновленному формату работы компании.

Однако долго каталог не просуществовал: в 22-м году работа конструктора в России была прекращена. Перед Артемом вновь встал вопрос поиска места для сайта. Учитывая полученный опыт, в этот раз он искал более комплексное решение, которое было бы простым, надежным и удобным как для заказчика, так и для будущих клиентов.

Sellavi, как ключ к успеху

Поиск длился несколько месяцев, и в итоге выбор пал на Sellavi. Всего за пару дней Артем согласовал новый проект и запустил его в работу.

Ввиду высокой занятости он выбрал тариф Sellavi Plus, где команда профессионалов нашей компании полностью создает интернет-магазин под ключ.

Менее чем за месяц новый, полноценный интернет-магазин NikWood был готов и сразу же внедрен в бизнес-процессы компании. Артем создал специальный отдел продаж, который переводил телефонных клиентов на сайт для заказа продукции. Этот подход существенно увеличил посещаемость интернет-ресурса, что привело к повышению поисковой выдачи, и позволил сократить расходы на рекламу.

С момента запуска NikWood получила порядка 20-ти заявок, которые привели к 10 заказам. “Это хорошая конверсия, — говорит Артем. — Клиентам удобно работать с новым сайтом, даже с учетом того, что им привычнее оформлять заказы по телефону. Легко пройти путь по всей воронке продаж от начала и до покупки”.

На данный момент у Артема очень амбициозные планы: уже к осени он собирается вернуть компанию к уровню оборота до 2014-го года. Нам остается только искренне пожелать ему удачи и напомнить, что команда Sellavi всегда готова помочь сделать сайт самым эффективным в нише!