Меня всегда интересовало, для чего вести журнал простоев оборудования. Согласен, что он нужен для учёта простоев, чтобы сделать правильные выводы и впредь стараться эти простои минимизировать. Только не в нашем случае. У нас он ведётся, как будто ведём дневник оператора станков и отмазка для руководства в случае прихода проверки. Но этой проверки я ни разу не видел. Только мне от этого ни тепло ни холодно. Просто лишняя обязанность.
Объясню. Журнал простоев оборудования ведётся по определённой форме, можно произвольной. Помимо оператора, там должен ставить отметку непосредственный руководитель, который обязан проверять правильность заполнения этого журнала.
За вынужденные простои должны доплачивать деньги, чтобы тем, по чьей вине эти простои произошли, работалось "веселее". Потом, когда появится реальность проверки ответственными людьми на предмет того, как построена организация производства, будет документально подтверждено, что мы не филоним, а вынужденные простои являются следствием правильной или неправильной организации производства.
Это не инструкция, это моё мнение, пришедшее с тридцатилетним опытом работы на производстве.
На УАЗе, когда мне довелось быть бригадиром, произошёл в нашей бригаде такой случай. Сначала, в обеденный перерыв, когда я сидел на лавочке, увидел самопроизвольное включение автоматической линии. Успел быстро вырубить рубильник и написать в ремонтную службу о произошедшем. Зафиксировал это в журнале. Ремонтники приняли в работу эту задачу, устранили неисправность.
Оказалось, это ненадолго. Примерно через полгода, при включённом рубильнике и выключенной линии(нажата красная кнопка стоп) наладчик полез регулировать крепление прихватов(для жёсткой фиксации спутника). Пока регулировал этот прихват, линия включилась и спутник поехал по транспортеру. В результате, у работника затянуло кисть спутником в кондуктор.
Кисть потом пришили, но она уже толком действовать не будет.
Этот случай разбирали на различных комиссиях и в прокуратуре. Помогло правильное ведение журнала. Иначе, могли бы быть серьёзные последствия для непосредственных руководителей. А так удалось минимизировать для них наказание.
У нас же сейчас ведение журнала простоев оборудования вменяется оператору, как повинность какая то. Как будто не понимают, что это нужно больше руководству, чем рабочим.
Можете не соглашаться со мной. Даже примеры приводить.
Если уж решили должным образом вести журнал простоев оборудования, то это должно вестись не с бухты барахты. Журнал должен находится в месте, о котором все должны знать, чтобы была возможность проверки. Потом, необходимо привести его в определённый вид, для удобства его ведения. И на его ведение должны выделяться не грязные тетрадки, которые нам раздали, а разлинованный журнал. И мы не должны использовать свои ручки, карандаши. Нам их должны выдавать. Только тогда можно требовать ведение этого журнала. Опять же повторюсь, не для своего дневника, а для всего производства, чтобы не было хаоса. Каждую смену, старший работник или мастер должен ставить там соответствующую отметку. Только тогда можно будет как то прийти к какому то консенсусу и порядку.
И, прежде чем вести журнал, начальство обязано научить работника правильно это делать. А лучше повесить образец возле самого журнала.
Так что, ведение журнала простоев это не прихоть руководства, и не наказание рабочего. Это производственная необходимость, которая должна быть приведена к исполнению не только рабочими, но и ответственными лицами соответствующих должностей.
Пока порядка в этом нет. Бросили тетрадку на стол и сказали оператору на, веди журнал. Это, мягко говоря, проявили неуважение.
В рекомендациях по анкетам ясно сказано, что рабочим нужно разъяснять, как работать, что делать. А то и собрание по этому поводу проводить.
Сейчас важна каждая мелочь. Понятно, что руководство сейчас в замешательстве. Не понимают, как себя вести из за того, что новый директор уже, вроде и есть, а вроде и нет ещё. Поэтому сейчас все суетятся и волнуются.
Мне их жаль. Хотя, сами виноваты. Нужно было хоть какой то порядок наводить в системе управления производством. А там сплошной хаос.
Спасибо, что дочитали до конца!
Хочу бросить работу на производстве, уйти на "волю", наконец. Для продвижения этой возможности завёл ещё один канал. Просьба, если не трудно, подпишитесь на него. Может найдете для себя что-то полезное там. На опыте других людей учиться лучше всего, чтобы потом на своём делать меньше ошибок. Ссылка на канал чуть ниже:
У меня на сегодня всё. Подписывайтесь, кто не подписался, ставьте нравится.