Найти тему
МК

Названы пять пунктов, которые работодатели проверяют в профиле кандидата в соцсетях

Большинство работодателей в наше время интересуются, чем занимаются в соцсетях претенденты на ту или иную должность. Крупная компания по подбору персонала сообщила «МК», что 72% компаний, в которых так или иначе изучают профили кандидатов в соцсетях, заявили, что после такой проверки принималось решение не приглашать соискателя на работу.

«МК» выяснил у экспертов в области трудоустройства, на что обращают внимание и что выискивают рекрутинговые компании и работодатели в соцсетях, изучая соискателя.

  Global Look Press
Global Look Press

Сервис по поиску работы опубликовал свежие данные опроса, согласно которым каждый двадцатый работодатель в Улан-Удэ увольнял сотрудников за их публикации в Интернете, а почти четверть работодателей отказывали жаждущим устроиться в их компанию за посты в соцсетях.

При этом чуть меньше, чем половина (41%) соискателей понимают, что работодатель поинтересуется его виртуальной жизнью в Сети. 8% опрошенных граждан считают просмотр их страниц работодателями маловероятным, а 12% вообще не заботит, что подумают об этом рекрутеры, и выкладывают, что хотят.

– Работодатели довольно часто изучают соцсети кандидата; прежде всего, они оценивают его адекватность, – рассказала «МК» директор по персоналу одной из компаний, карьерный консультант и психолог Светлана Ленкова из Москвы. – Смотрят его хобби, чем интересуется, что пишет, что постит. В какой манере общается с другими людьми, оценивают его лояльность к окружающим, что и как он комментирует. Насколько ценности, которые он транслирует, совпадают с позицией компании. Помешать трудоустройству могут экстремистские высказывания и поступки, если увидят какие-то провокационные посты, грубость, фотографии, которые выходят за рамки приличий. Перед тем как начать искать работу, я всем советую просмотреть свои соцсети и вычистить их от сомнительных фотографий и постов. Сейчас на крупных рекрутинговых сайтах есть кнопочка, которая позволяет работодателям при поиске кандидатов перейти в профиль человека в любой социальной сети.

– Наши опросы подтверждают, что в 46% компаний проверки осуществляются выборочно рекрутерами, – рассказала, в свою очередь, Ксения Степанова, руководитель направления корпоративной культуры и внутренних коммуникаций hh. – В 22% компаний такая проверка проводится для кандидатов на любые позиции, в 16% – лишь на должности руководителей и ведущих специалистов. В 72% компаний, в которых так или иначе проводятся смотрят профили кандидатов в соцсетях, заявили, что после такой проверки принималось решение не приглашать соискателя на работу.

Эксперт рассказала, что страничка в соцсети может не только стать дополнительным плюсом в пользу кандидата, но и в принципе помочь найти работу.

Вот пять пунктов, на которые в первую очередь обращают внимание работодатели.

1. Само наличие профиля в соцсети. «Одноклассники» ассоциируются с более старшим поколением, «ВКонтакте» – с поколениями Y и Z. После признания экстремистскими нескольких иностранных соцсетей рекрутеры смотрят чаще всего на профили именно в «Одноклассниках» и «ВКонтакте».

– Если вы дизайнер интерьеров, визажист, фотограф, вашим «резюме» или портфолио могут стать соцсети с визуальным контентом, – продолжает Ксения Степанова. – А если вы ищете работу в SMM, PR, HR, продажах и других профессиях, связанных с общением и умением складывать буквы в слова, работодатель, скорее всего, изучит что, о чем и как вы писали.

2. Круг общения. Работодатель смотрит на тех, кто у вас в друзьях, на сообщество вокруг вас, интересы, геотеги. Плюсом будут отметки о том, что вы посещаете деловые мероприятия по своему профилю, лекции и мастер-классы. Эксперт советует подписываться на профильные группы по своей теме, участвовать в обсуждениях, инициировать дискуссии.

3. Частота постов. Впрочем, здесь все зависит от того, в какой сфере соискатель работает. Если соцсети и есть ваша работа, то логично, что там вы и проводите большую часть дня. «А вот финансовому директору, закупщику или инженеру не вылезать из соцсетей по шесть часов в день не стоит, это, скорее, минус», – предупреждает эксперт.

Если у вас активная деловая жизнь, можно отмечаться на мероприятиях, выкладывать фотографии и небольшие комментарии. Но выдавать лонгриды слишком часто не стоит, как и комментировать каждую фотографию своих друзей – у работодателя могут появиться сомнения в том, что у вас остается время на работу.

4. Содержание постов. Традиционно рекомендуется избегать дискуссий на потенциально конфликтные темы – это политика, религия, национальные и гендерные вопросы. Также нужно помнить о коммерческой тайне и этике: ни своих коллег, ни кого-либо другого обсуждать не стоит.

5. Фотографии. «Большинство карьерных консультантов полагают, что фотографиям в купальнике или с алкоголем не место в открытом профиле. Если вы хотите такие фотографии оставить, хотя бы откройте к ним доступ только для друзей», – советует Ксения Степанова. Лучше всего размещать фотографии с деловых мероприятий, а также подтверждающие разносторонность ваших интересов. Фотография на аватарке не обязательно должна быть деловой. Но точно не стоит ставить фотографию другого человека или котика.

Также специалист hh предупреждает: если до собеседования остается несколько дней, не стоит пытаться спешно выдать себя за другого человека и полностью менять все свои профили. Но разобраться с настройками видимости (какая информация видна всем, а какая – только друзьям), проверить свои метки на сомнительных фото, удалить излишне эмоциональные посты или комментарии имеет смысл.

– По поводу фотографий с алкоголем: если человек через день выкладывает фото с каких-то тусовок со спиртным, то, понятно, что работодатель задумается, нужен ли ему такой сотрудник, – добавляет карьерный консультант Светлана Ленкова. – Что касается фотоснимков в купальниках, то, если человек устраивается учителем или вообще в любую сферу деятельности, связанную с детьми, то, как мы знаем из нашумевших историй, это не приветствуется.

Специалисты в области трудоустройства также поведали, что в большинстве компаний HR-менеджеры продолжают контролировать соцсети сотрудников уже после того, как взяли их на работу. И могут уволить работника, если, к примеру, он плохо отозвался о своей компании.

Подпишитесь на Telegram "МК": еще больше эксклюзивов и видео!

Автор: Ирина Бричкалевич