На следующий день мы пришли вновь. Нужно было делать церемонии для водун, исправлять те инициации, что мне были даны прошлым мастером некорректно и исправлять все негативные последствия этого.
А так же обязательно нужно было помыть мой Фа.
Два боконо сели возле огромного чана, в котором была вода и различные священные травы. Все присутствующие расселись вокруг них. Дети, подростки и взрослые пели песни, специальные молитвы фа, играли на разных инструментах. В процессе этой церемонии ты должен танцевать для своего фа, так меня научили движениям национального танца. Другие участники тоже вставали, чтобы поприветствовать мой фа. Они танцевали, падали ниц и целовали землю перед моими орехами. Каждому участнику церемонии: боконо, певцам, музыкантам и танцорам принято давать плату. Для этого и пригодился мешок с монетами. Берется одна монетка и прикладывается ко лбу человека. Это такой вот способ всем членам общины и деревни немного подзаработать.
После того как был помыт мой фа, предстояло и мне «мыть» свою те(голову). Нужно было раздеться по пояс, подойти к чану и встать перед ним на колени. Боконо лил на мою склоненную голову воду из чана, а я распределяла ее по плечам и спине. В этом процессе так же читаются определенные молитвы, люди продолжают петь и стучать в свои трещетки и колокольчики. Когда все закончилось, я вновь обернулась в белый пань (ткань) и присоединилась к певцам.
Когда фа был помыт, его отнесли в комнату Агбасса, где стоят жезлы Фа, называемые Асэ(н), Ассин, у йоруба он - Осун. Фа разместили пока там, а так же мой Асэ установили среди прочих рядом с жезлом моего боконо. Жезл Асэ должен устанавливаться в землю. Он не может быть перемещен и тд. Поскольку у меня не было на тот момент своего дома и земли в Бенине, было принято решение установить мой Асэ в доме боконо, рядом с Асэ его и его предков. Уезжать и переезжать из этого дома, если у вас «посажен» Асэ вы уже не сможете. Вы как бы прикрепляетесь к земле.
После этого мы приступили к трапезе. Пришли старейшины деревни и разделили трапезу с нами. Старейшины, каждый, подходил ко мне и благословлял своими добрыми молитвами и пожеланиями меня и еду.
На третий день мы вернулись рано утром. В доме боконо уже собралось пол деревни поглазеть на белую, что посвящалась в фа. Собрались старейшины, учителя моего боконо, сам боконо, его ученики и молодежь. Когда мы пришли, люди радовались и кто-то выкрикнул: Боконо Зондо. Как оказалось, мой знак фа был такой же как и у моего боконо - Ди меджи.
Далее до вечера мы слушали рассказы об этом знаке. О моей судьбе: что было, что есть, что будет. Каждый старец рассказывал свой миф и дополнял другого. Так я узнала о своих табу, о своих божествах и возможностях, о том, что меня ожидает, как правильно себя вести. О том, что я была посвящена как боконо и могу учиться, чтобы стать настоящим боконо и делать предсказания другим людям.
С этого и началось мое изучение фа. Боконо бывало проверял меня. Он приходил во сне и спрашивал: а ну ка расскажи мне значения ду такого-то или всех по порядку. И мне приходилось рассказывать ему. Когда он убеждался, что я знаю, он махал рукой и исчезал.
Он дал мне много знаний, наставлений, секретов по традиции и вообще мудрых советов.
Мой путь продолжался. Ибо скоро мы вернулись в Бенин, чтобы помыть и покормить мой Фа и продолжить мое обучение.
Мне наверное повезло, может кто-то подумать. А кто-то скажет «ничего особенного». Но особенность моей инициации заключалась в том, что я проходила ее ни как приезжий турист, или иностранец, кто просился и приехал. Я пришла как член семьи Агассунон, потому что тот, кто давал мне мой фа и обучал, он сам из семьи Агассунон. И это очень важно.
Когда ты не в семье, тебя могут надуть, обмануть, содрать кучу денег, не все рассказать, не все церемонии доделать. И тогда такие инициации фа ничего не дадут по итогу.
И я очень ценю то, что богом мне открылось и было дано.
ВСЯ ПОДБОРКА СТАТЕЙ «ИСТОРИЯ МОЕГО ПУТИ»: