Как решить проблему удержания клиентов на пути к оформлению заказов? Как увеличить охват аудитории, создав качественный интернет-магазин за пару дней? Эти и другие темы мы рассмотрим в нашей истории на примере мебельного бизнеса.
Мебельная фабрика “Муромские мастера” существует на рынке более 15-ти лет. Они специализируются на мебели для спален, гостиных, рабочих зон, а также детских гарнитурах из натуральных материалов — массива, крашенного МДФ. Поначалу торговля велась только по Владимирской области, но со временем компания выросла и стала поставлять товары по всей России. К 2021-му году “Мастерам” принадлежали масштабное производство, современный шоурум в Ярославле и популярный аккаунт в соцсетях, с которого и начинается наша история.
Социальных сетей оказалось недостаточно для эффективного продвижения
Основной поток клиентов шел из социальных сетей. Аудиторию привлекали живые фотографии мебели, подробные обзоры и яркие рилс из шоурума, но вместе с тем имелся ряд трудностей:
- Качественно преподнести информацию о продукте в постах/рилс было практически невозможно. Для детального описания требовалось более масштабное пространство, такое как карточка товара. В поисках подробной информации, клиенты ежедневно оставляли множество комментариев и заваливали директ вопросами. “С этим просто невозможно было справиться, — говорит Мария, руководитель отдела продаж. — Ответы отнимали тонну времени, отвлекая от первоочередных задач”.
- Сама природа социальных сетей, заключающаяся в постоянном обновлении контента, не позволяла поддерживать актуальность информации. При обозначении цены возникала проблема непонимания со стороны покупателей. “Люди не понимали, почему на один и тот же товар в разные месяцы могла быть разная цена, — комментирует Мария. — Повышение цен на материалы, по их мнению, не были достаточным объяснением. В итоге все сводилось к требованию скидок”.
- Переполненный вопросами директ не позволял отслеживать реальных покупателей, заинтересованных в товаре, что приводило к потере клиентов.
Решение нашлось на платформе
Решение оказалось простым и логичным: нужно было создавать полноценный интернет-магазин и для начала завести туда имеющуюся в соцсетях аудиторию. “Мы хотели добавить в профиль ссылку на сайт, где были бы цены и прочая информация, — говорит Мария. — Нам требовалось что-то простое, понятное и красочное, чтобы покупателям было проще выбрать товар. И когда нам пришло предложение от Sellavi, мы поняли, что это именно то, что нам нужно”.
На тестовый период был выбран базовый тариф Sellavi — это недорогой тариф, который отлично подходит для самостоятельной работы над интернет-магазином.
“Я никогда не делала ничего подобного и мне потребовалось некоторое время на то, чтобы вникнуть в процессы, — комментирует Мария. — Но оно того стоило! Оказалось, что платформа очень проста и доступна даже для новичков: например, поменять товар или поставить новую цену — вопрос пары минут. И работает все гарантированно, без сбоев”.
Когда ссылка на интернет-магазин была поставлена в профиль соцсетей, проблемы постепенно стали решаться. Процесс покупки упростился, ведь теперь каждый желающий мог узнать актуальную информацию в пару кликов. Заказы начали поступать через сайт, упрощая работу с горячими клиентами, а нагрузка на аккаунт-менеджера существенно снизилась. Кроме того, благодаря встроенному SEO магазин на платформе быстро занял высокую позицию в поисковых системах, увеличивая трафик “Муромских мастеров” и, как следствие, количество заказов.
На данном этапе компания продолжает работать в соцсетях, но интернет-магазин уже стал неотъемлемой частью бизнес-процессов бренда. “Сервис очень удобен, — говорит Мария. — Конечно, пока мы не задействовали весь потенциал платформы, но в будущем намерены больше работать с сайтом. На мой взгляд, сейчас у нас есть все для роста продаж”.