Затяжное отсутствие россиян и белорусов на международных стартах, ставшее следствием рекомендаций МОК, вызывает всё больше вопросов не только в нашей стране. Зарубежные атлеты за прошедший год неоднократно заявляли, что скучают по соперникам.
Некоторые даже не боятся требовать возвращения отстранённых спортсменов на международные старты, хотя понимают, с какой волной ненависти могут столкнуться из-за своего заступничества. Французский чемпион решился на смелый поступок и призвал допустить атлетов из России на Олимпиаду.
Фуркаду подобное заступничество не простили.
«Ценности олимпизма»
— Пообщавшись с некоторыми российскими спортсменами, знаю, что их это очень расстраивает. Мне со спортивной точки зрения не хватает того, что на старте чемпионатов мира нет русских и белорусов. Без этих двух флагманских наций гонки не так интересны. Целью спорта является содействие миру и сближению народов. Так что, в этом контексте, я бы счел правильным допустить их к Олимпиаде‑2024. Это также показало бы, что мир спорта сплочен, что мы выше конфликтов. Ценности олимпизма есть, и это был бы великий всплеск мира, — рассказал в беседе с L’Equipe французский биатлонист Эмильен Жаклен.
Четырёхкратный чемпион мира по биатлону уже не в первый раз высказывается в схожем ключе. Аналогичное мнение выражал в марте партнёр Эмильена по сборной Кентен Фийон Майе, написавший в социальных сетях, каким должен быть настоящий биатлонный сезон.
— Биатлонный сезон — это когда участвуют Украина, Россия и весь мир, чтобы была возможность вместе разделить спортивные моменты. В целом без братьев Бё, Латыпова, Смольского и других плотность результатов на финише немного ниже.
Прославленные биатлонисты братья Фуркады также заступаются за Россию перед лицом международной спортивной бюрократии и политиков. Симон называл исключение наших атлетов большой ошибкой и подкрепил слова делом, соорудив для наших юниоров, выступавших в нейтральном статусе, российский флаг из французского. Мартен говорил, что ему будет стыдно за свою страну, если на Игры в Париж россиян не пустят.
«Они же самые сильные»
Желание французов поскорее реабилитировать россиян теоретически можно было бы объяснить домашней Олимпиадой, которая состоится уже через год. Они прекрасно понимают, что без сильнейших спортсменов из нашей страны Игры будут неполноценными. К тому же, не только представители Франции скучают по нашим атлетам.
— Если говорить только о спортивном аспекте, то для продукта «лыжные гонки» очень неприятно, что Александр Большунов и другие россияне не будут стоять на линии старта. Это ведь Россия и Норвегия задавали тон в мужских лыжах в последние годы, — цитировал TV2 четырехкратного чемпиона мира по лыжным гонкам Эмиля Иверсена.
Коллега Иверсена по сборной Норвегии Тириль Венг также говорила, что скучает по соперницам из России. Аналогичные чувства вызывало отсутствие наших соперников у австрийского сноубордиста Бенджамина Карла. Олимпийский чемпион Пекина выражал надежду, что очередной сезон пройдёт «со всеми крутыми райдерами».
Итальянская гимнастка Милена Бальдассари, которой в отсутствие россиянок и белорусок удалось выиграть золото чемпионата мира, тоже на удивление желала возвращения былых времён.
— Конечно, это ощущается, они же самые сильные в мире — и школа, и гимнастки. Скучаю по тому, что не могу с ними увидеться, — рассказывала итальянка «Матч ТВ».
Международный спорт многое потерял из-за политически мотивированного отстранения — это очевидно даже главным конкурентам наших атлетов. Что немаловажно, сторонников возвращения России становится больше, и реакция на их слова в странах Запада выглядит всё более адекватной.
Если более года назад за самодеятельность с флагом Симон Фуркад получил потоки ненависти, а за компанию досталось и его брату Мартену, то теперь публика не видит ничего крамольного в требованиях Жаклена. Кажется, что-то поменялось в восприятии действительности зарубежными любителями спорта, и это вселяет умеренный оптимизм.