Обычно американцы клепают ремейки иностранных фильмов, адаптируя их под себя. Или переделывают совсем уж старые киноленты, художественный язык которых давно устарел. Оригинальный же фильм Кэтрин Бигелоу, снятый более тридцати лет назад, и сегодня поражает воображение. Смотрится свежо и актуально до сих пор. Зачем было снимать ремейк, для меня остается загадкой. Поклонники оригинала едва ли оценили новодел. Для всех же остальных новый фильм – всего лишь еще очередной аттракцион.
Новая «Точка разрыва» снята с подобающим размахом и даже с уважением к первоисточнику. В фильм даже привлекли Боджесси Кристофера и Джеймса ЛеГроса. В оригинальной ленте эта парочка играла подельников Бодхи. Здесь же они изображают агентов ФБР. Больше стало экстрима, больше – спецэффектов. Грабители стали более изобретательными.
От оригинала здесь осталась лишь основа. Зрителю предлагается совершенно другая история. В современных реалиях и в новых декорациях. Казалось бы, на этом можно было бы и сыграть. И бюджет, и новые технические возможности позволяли создателям разгуляться на полную катушку. Только никакого «разрыва» на этот раз не произошло. История получилась высосанной из пальца.
Грабители-экстремалы совершают на разных континентах дерзкие преступления. Все их ограбления связаны с большим риском для жизни. Парни прониклись философией некоего японца по имени Оно Озаки. И действуют по его списку из восьми пунктов. Этакие современные Робин Гуды. Раздают деньги бедным, спасают от катастрофы мир. И вот в эту банду внедряется молодой агент ФБР под прикрытием Джонни Бригхем по прозвищу Юта. В прошлом известный экстремал, звезда YouTube.
Со стороны вроде бы все выглядит неплохо. Есть и любовная линия главного героя с прекрасной незнакомкой. Есть и Бодхи-злодей. Да только вся эта история смотрится очень наивно. Игра актеров неубедительна, а их герои – напрочь лишены харизмы. Благородная же философия грабителей кажется просто притянутой за уши. Есть ощущение, будто бы весь сюжет был специально придуман исключительно ради спецэффектов.
Ведь экстрима, как я уже сказал, здесь значительно больше. Грабители не ограничились одним лишь серфингом и скайдавингом. Отрываются от души. Да только и спецэффекты выглядят здесь слишком картинными. Нарисованными грубыми красками. От того и смотрятся неестественно. А история не складывается в единое целое. И даже финальная сцена, отчаянно-пронзительная в оригинале, здесь не вызывает никаких эмоций.
Вот и получается, что делать красивую графику голливудские художники научились. А переиначивать старые фильмы на новый лад – не очень. Ибо за яркой оберткой этой картины зияет пустота. Итог вышел закономерным. Фильм с позором провалился в кинотеатрах. При бюджете в 105 млн долларов ремейк собрал в США чуть более 28 млн. А по итогам мирового проката сборы составили 104 млн долларов. Новая версия «На гребне волны» получилась проходным блокбастером, которые голливудский конвейер штампует пачками круглый год. Фильм стоит смотреть только ради красивой картинки. Увидеть, чтобы тут же забыть.
Друзья, благодарю, что дочитали до конца. Подписка, лайки, комментарии приветствуются.