Здравствуйте, с вами Дежурный!
Редко встретишь сейчас дома и подъезды, в которых все жильцы знают друг друга. К стыду моему, я знаю только две семьи, живущие в моём подъезде - это соседи по площадке, у которых живет совершенно очаровательная такса с мудрыми глазами, и соседи с первого этажа с хулиганистым котом Яшей.
Но как-то раз мне удалось побывать в таком подъезде, где все люди знали друг друга и были в неплохих отношениях. Обидно, что побывать пришлось по работе, но это совсем другое дело...
Шустрая Нина Николаевна раз в неделю обходила всех старичков и старушек подъезда. Многие из них были одинокими, поэтому бабушка Нина считала своей прямой обязанностью развлечь их. Егор Феофанович не открыл ей дверь ни вчера, ни сегодня, до этого она была у него около недели назад, и телефон у него был выключен. Бдительная бабушка позвала соседа снизу и попросила его покричать и громко постучать в дверь. Никто не ответил.
- Василий, давай позвоним в МЧС, - предложила Нина Николаевна соседу.
- Давай, вдруг Егору плохо, - согласился Василий.
Увы, мужчину обнаружили мepтвым. В квартире было жарко, поэтому тpyп находился уже в стадии выраженных гнилoстных изменений, раздут, кожные покровы имели темно-бурую окраску. По нашему приезду неприятный запaх распространился уже на весь подъезд. Повреждений у него обнаружено не было, пожилой человек лежал на диване, на спине, в домашней одежде, рядом с ним находился пульт от телевизора, на столике - очки, печенье, блистер с таблетками. В квартире было чисто, дверь была заперта изнутри.
С кухни донеслось негромкое:"Мяу!"
- Да здесь кошенька, - проворковал нежно любитель кошек - криминалист Терентий. Как мы поняли, кошка всё это время, прошедшее с момента смepти хозяина, ела из открытого пакета сухой корм, пила из глубокой миски воду, которой оставалось буквально на донышке. Терентий налил ей воды, и кошечка стала жадно лакать.
Тем временем на площадке этажом ниже собрался целый консилиум.
- Кошка будет жить у меня, - говорила Муза Петровна.
- Я найду телефон его племянницы, у меня где-то записан, - отвечала Нина Николаевна.
Соседи Василий, Борис Иванович и Танюшка с первого этажа тоже принимали участие в обсуждении. Танюшкин сын уже пошёл в магазин за кошачьим кормом и отказался принять от Музы Петровны деньги.
Чем-то давно забытым, добрым повеяло от этой сцены. Было понятно, что люди постоянно общаются друг с другом, не оставляют одиноких стариков на произвол судьбы. Мне вспомнилось советское детство, бывшее так давно, что теперь кажется, что это сказка.
С уважением, Дежурный