Найти тему
Коротко о простом...

Ока - 11113. 9,5 месяцев беды...

Как то давно, лет 25 назад, в журнале За Рулём была статья об автомобиле "Ока". Сравнивали "Оку" Серпуховскую и Оку КамАЗовскую. И вывод был такой - Серпуховская лучше покрашена, но хуже собрана. КамАЗовская хуже покрашена, но лучше собрана. Проверил на себе, делюсь впечатлениями.

В предыдущем посте было о Москвичах. Там, не смотря на то, что последний оказался откровенным ведром, остались в основном тёплые воспоминания и о машинах, и о марке Москвич в целом. Потом у меня был в машинах перерыв года два, и вот в конце августа 2000 года у нас в семье появляется "Ока" СеАЗ 11113 вишнёвого цвета. Новая. О ней и недолгий рассказ. И без положительных эмоций.

Что-то "юному" мне подсказывало, что сборку проще исправить, чем покраску, поэтому я считал, что лучше купить машину из Серпухова. Тем более журнал "За Рулём" я покупал каждый месяц и читал с удовольствием. И верил тому, что читаю! Специально Серпуховскую машину не искали, просто других в "салоне" не было.

Салон располагался недалеко от Москвы на Волоколамском шоссе. Сейчас там (вроде) дом 146 и куча строений. И назывался он "Орион Авто". А на документах стояла печать "Арион Авто", это я точно помню. На втором этаже слева от ворот оформляли документы, во дворе стояли машины. Несколько "Ок" боком к боку. И все они были какие-то косячные. Не помню точно что, но прямо подсказывало что-то, что покупать тут ничего не надо. Но верить в знаки свыше - это удел слабаков, решил тогда я, и выбирая, дошёл до дилеммы - зелёная или вишнёвая. Зелёная выглядела лучше, но у неё не было обогрева заднего стекла. Вишнёвая выглядела хуже, но у неё был обогрев. Когда работники автосалона узнали о моих проблемах выбора, они предложили за небольшую дополнительную плату поменять в машинах стёкла. Я отказался, но вишнёвую все же забрал.

Это вот это чудо - СеАЗ 1113.
Это вот это чудо - СеАЗ 1113.

Машинка, что не говори, а по виду была симпатичной. Торпеду, правда я хотел с приборами от ВАЗ-2106 (на зелёной она и была), а получил о ВАЗ-2101. Но за то у машинки был прикольный плюшевый салон в цвет кузова.

Постановка на учёт прошла не совсем гладко, по приезду домой, оказалось, что пропала справка-счёт. На следующий день я съездил и получил дубликат. А оригинал нашёл спустя полгода под задним сиденьем. Как он туда попал, для меня до сих пор загадка.

А вот дальнейший, традиционный для молодого меня, "тюнинг" прошёл быстро и безболезненно - музыка, тонировка, колпаки на колёса (на литьё разоряться не стал), добавил к торпеде "бороду" до пола, сделал в ней зелёненькую подсветку. Сделал подсветку ног при открытой двери (у меня сейчас на Аутлендере так сделано заводом 😂). На тонировке споткнулся о проблему - не смог ровно наклеить плёнку на заднее стекло, фен было попросить не у кого, поэтому плёнку оторвал, на заднее стекло повесил штору - с расстояния выглядело вполне себе. Темно и темно... Искал я обвес с передним и задним кенгурятником - были такие тогда для "Оки", превращая её в мини-джип, но те что нашёл, показались дороговаты, брать не стал.

И начал я активно кататься, держа в голове, что в "За Рулём" писали - сцепление на "Оке" слабый узел. Машину берёг, наверное, ВПЕРВЫЕ В ЖИЗНИ! Впервые в жизни я берёг машину!

Но тем не менее где-то ближе к 4 тысячам пробега сцепление отъе... вышло из строя. Поехал я разбираться по гарантии и тактично был послан пешим ходом по известному всем маршруту. Сцепление, согласно договора, в гарантию не входило.

Делать нечего, купил новый диск. Гаражный мастер "Василий" мне его установил. А я ездить стал ещё бережней.

С началом осенних дождей Ока показала себя с прекрасной бодрящей стороны - в салон вода текла сразу с трёх мест. Из-под лобового стекла с верхнего левого угла прямо мне на левую коленку. Из-под уплотнителя водительской двери, из-под рамки окна, прямо мне на левое бедро. И сверху из-под крышки багажника - просто в багажник. Благо пассажир (пассажирка) была сухой.

В октябре того же года пришлось однажды вечером ехать из Красногорска в Волоколамск по срочному делу. Еле доехал. Постоянно пробивало свечу в одном из двух цилиндров. Машина работала на "полтора котла", еле довезла. Вернулись уже в кромешной тьме.

Февраль 2001. Личный архив.
Февраль 2001. Личный архив.

В марте месяце, уже следующего 2001-го года, забив на ненавистную аспирантуру, я устроил пробег на "Оке" из Архангельского (Подмосковье) в Малоярославец (Калужская область). Цели были три. Первая и самая главная - не ходить в институт. Вторая - прокатиться до Малоярославца, до поля, на котором проходит ежегодный Мотофестиваль, на который я езжу на мотоцикле, и посмотреть, как там дела в марте. И третья, сопутствующая цель, посчитать, сколько "Ока" сожрёт бензина в таком режиме, чтобы свериться с тем, что написали в "За Рулём".

Первая цель достиглась сама собой. Вторая - туда-то я доехал, а вот обратно... Обратно машинка начала троить (однить, наверное, более правильно), пока совсем не заглохла. Замена свечей ничего не дала, но искра была какая-то "не такая". Снял коммутатор, поймал такси, доехал до ближайшего автомагазина, купил новый, на том же "бомбиле" вернулся к машинке. Поменял - эффекта ноль. До дома 100 с лишним км. Март. Мокро, холодно, лужи с грязной водой. Попробовал поставить обратно родной - завелась как ни в чём не бывало и шустро повезла меня в направлении дома. Домой я попал уже в сумерках и спалился, что занимался откровенной хернёй, вместо нормальных дел.

Фотодоказательство. Ока на фоне поляны, на которой пройдёт фестиваль летом. 09.03.2001. Личный архив.
Фотодоказательство. Ока на фоне поляны, на которой пройдёт фестиваль летом. 09.03.2001. Личный архив.

А когда подбил расходы по бензину,то вышел средний расход больше 7 литров на сотню. И зачем тогда этот весь сыр-бор было городить, если та же вазовская "Девятка" даст похожие цифры?

И я разразился бумажным письмом в редакцию "За Рулём". А мне не ответили. Решили, наверное, что я ненормальный )))

А потом у меня отъе полетел ещё один диск сцепления. На дворе уже был май месяц. Гаражный мастер "Василий" предложил разобраться всё-таки в проблеме. Потому что ему, хоть и за деньги, надоело регулярно менять мне диски. В "Оке" достаточно плотная компоновка, и лазить там и что-то ремонтировать, особенная сноровка нужна. И руки должны быть похожи на щупальца осьминога - такие же тонкие, и такие же гибкие.

Ларчик открылся просто. И немного не с той стороны. Дело было не в дисках. На двигателе был кривой маховик, который из-за своей кривизны вращался в нескольких плоскостях вместо одной. Это и приводило к выпрыгиванию из своих штатных мест демпферных пружин. Пружина становилась враскоряку, сцепление переставало работать. Это и предопределило то, что машину надо продавать. Потому что вложения в неё уже начинали подбираться к её второй стоимости (шутка). А без шуток - простаивала тогда, когда была очень нужна!

Подал я объявление в газету "Из рук в руки" и стал ждать.

Но тут неожиданно подошло время мотофестиваля в Малоярославце. Прав на мотоцикл у меня тогда ещё не было, хотя первый мотик у меня появился ещё в 1993, я решил поехать на машине.

Впервые в жизни на мотофестиваль на машине я поехал именно тогда )))

Со мной, помимо жены напросились трое балбесов, один лет 17-ти от роду и двое лет 14-ти. Я их засунул на заднее сиденье, благо были небольшого объёма и веса, и мы тронулись в путь.

Перед выездом  на Малоярославец. Июнь 2001. Личный архив.
Перед выездом на Малоярославец. Июнь 2001. Личный архив.

Но на Киевском шоссе в районе Обнинска на светофоре загорелся красный, впереди пыхтя сжатым воздухом остановился гружёный песком ЗиЛ-130. Я начал притормаживать тоже, но педаль провалилась в пол, а машинка продолжала весело бежать к своему последнему причалу. К нашему последнему причалу... А почувствовал себя компрессором, лихорадочно качая педалькой и выискивая щель, куда можно уйти от столкновения. Качок на пятый тормоза стали схватывать, машинку я остановил. Все выдохнули и продолжили путь.

Вскрытие показало - в задних барабанах сорвало все четыре накладки со всех четырёх тормозных колодок.

Тут я оставлю этот эпизод без комментариев. То что я был в аху очень удивлён. Это ещё мягко сказано.

После этого продажа машины стала неизбежной.

А в самом Малоярославце я носился на ней по территории фестиваля и на бис штурмовал канавы, в которых торчали застрявшие УАЗики.

На фестивале. Июнь 2001 года. Малоярославец, Калужская область. Личный архив.
На фестивале. Июнь 2001 года. Малоярославец, Калужская область. Личный архив.

По возвращении с феста мне позвонил покупатель. Я в срочном режиме поменял колодки, машину отмыл, отчистил и поехал показывать. На встречу к 25-летнему мне, одетому в кожаные штаны, в футболку с черепами и кожаную бандану, подъехал мужчина лет 40-ка с небольшим, в светлых наглаженных брюках, в белой поло и на белом Мерседесе S500 в кузове W126.

Вот он -126-й. Он и по сегодняшним меркам очень красивая, да что там красивая, охренительная машина. А уж почти 25 лет назад! Не то что этот коровообразный W140. Фото с Авто.ру
Вот он -126-й. Он и по сегодняшним меркам очень красивая, да что там красивая, охренительная машина. А уж почти 25 лет назад! Не то что этот коровообразный W140. Фото с Авто.ру

Спросил про машину, почему я её продаю... Пришлось соврать. ПРИШЛОСЬ СОВРАТЬ, блин... Хотя врать не люблю, да и не умею. Хотя он мне наверное тоже соврал, что жене. Наверное под какую-то разовую и не очень законную акцию, я думаю ))))

Мы ударили по рукам, и на следующий день я написал ему генеральную доверенность и проводил взглядом свою уезжающую не очень удачную покупку. И дальше следы машины теряются...

Это был конец июня 2001-го года. Машиной я владел чуть больше 9 месяцев. И это были девять месяцев непрекращающейся с ней борьбы. 9 месяцев ужаса. За 16 тысяч километров, что я на ней проехал, я заменил три диска сцепления. Продал с четвёртым!

За сколько продал - не помню. Купили её в "салоне" примерно чуть больше, чем за 2000$.

(Хотя у моего крёстного была в те годы ВАЗовская Ока ещё советской сборки, года 1989-го. В ней не ломалось ничего. Ну почти. Она у него ездила, пока полностью не сгнила...)

А я в августе того же 2001 года бросился из огня да в полымя и купил машину "своей мечты" - УАЗ-31514. Но это совсем другая история и тема отдельной статьи.

Спасибо всем, кто дочитал до конца.

Авто
268,3 тыс интересуются